Виктор Сухоруков: В каждом из нас есть черное пятно…
На премьеру фильма «Ночной продавец» актер Виктор Сухоруков приехал во Владивосток лично. Одинаково охотно позировал журналистам и отвечал на вопросы зрителей. Получился этакий симпатичный и общительный сумасшедший, который признался корреспонденту «В», что в нем, так же как и в любом другом человеке, есть темные пятна.
На премьеру фильма «Ночной продавец» актер Виктор Сухоруков приехал во Владивосток лично. Одинаково охотно позировал журналистам и отвечал на вопросы зрителей. Получился этакий симпатичный и общительный сумасшедший, который признался корреспонденту «В», что в нем, так же как и в любом другом человеке, есть темные пятна.
«Ночной продавец» оказался иллюстрацией к этим словам. Российский ежедневный абсурд был облачен режиссером-дебютантом Валерием Рожновым в доспехи юмора и философской горечи одновременно. Юный студент-продавец на глазах зрителя дрожащей рукой разрезает на части труп маньяка-убийцы (компьютерные технологии позволяют представить действо очень красочно) - жуткий тип и мертвым не дает покоя, продолжая жить в сознании героев. Картина, снятая в более чем скромных декорациях (круглосуточный продуктовый магазинчик), явилась испытанием на прочность особо чувствительных зрителей и еще одним «выходом из-за печки» Виктора Сухорукова. Выступавший в амплуа бандитов и уродов, актер полгода назад удивил зрителей тонкой психологической игрой в фильме Ренаты Литвиновой «Богиня». Но в этом году он обещает много открытий. В интервью корреспонденту «В» сказал: «Ждите, люди, я удивлю вас»…
- Виктор, в зале одни хохочут до слез, других мутит от натурализма. А как вы относитесь к своей работе в новой картине? Ведь она противоположна тому, что вы сыграли у Литвиновой…
- Мой Виктор Елиазарович из «Богини» очень положительный, страдающий, болеющий душой, потерявший дочь… Очень тонкий и психологичный персонаж. Но я не хочу сравнивать. По двум причинам. Во-первых, чем разнообразнее роли, которые я играю, тем шире актерский диапазон. Во-вторых, я был разочарован тем, что получилось в итоге с «Богиней». Газеты поспешили написать о конфликте с Ренатой, но конфликта не было… Просто я избегаю фильма. Я не согласен с тем, что осталось от моей роли. Рената позвала меня на фильм, я прочитал сценарий и сказал, что он, вернее, моя роль не закончена. Рената пообещала дописать и дописала. Но когда материал был снят и она осталась хозяйкой фильма, она вырезала все, что считала ненужным. Осталась фабула, но не характер. Я недоволен, потому что образ остался нераскрытым. Я ведь играл историю мужчины, влюбленного в следователя, которого играла Рената. Настоящего мужчины, которого не было раньше в моем творчестве. А истории не случилось… Как можно говорить о работе, которая не состоялась?.. Поэтому и сравнивать ее с другими ролями я не хочу. Что касается «Ночного продавца», то это новая в моем творчестве страница. Я всегда уважал дебютантов. Почему я мелькаю в средствах массовой информации? Не могу отказать молодым журналистам. Здесь же мне позвонил очень уважаемый мною продюсер и сказал: «Витя, помоги молодому режиссеру». Валерий Рожнов собрал хороших актеров. Когда я прочитал сценарий, сразу согласился. Жанр – черная комедия – очень российский. История это не реальная – потому и комедия. Но поскольку она с элементами натурализма и патологии, то черная. По большому счету это история о том, как в каждом из нас живет (даже если человек честный и правильный) черное пятно. В зависимости от нас и от обстоятельств оно может разрастись до невероятных размеров. Каждый из нас может стать маньяком.
- А себя вы исключаете из числа маньяков?
- Сознательно я стараюсь не совершать злых поступков. Мы ведь не всегда понимаем, что поступок злой. Есть ревность, злопамятство, зависть… Людям свойственно испытывать эти чувства и совершать под их влиянием подчас очень злые, подлые поступки. Но если борешься с ними, значит, ты не злой человек.
- Сегодня многие актеры пишут мемуары, на страницах которых якобы разоблачают. Или сводят счеты. Как вы к этому относитесь?
- Я люблю людей. И никогда не буду поносить никого, тем более свой цех, это же моя территория. Как же я, гуляя по лесу, буду обгаживать птичек? Только ущербный человек это делает! А по большому счету мы трудно живем в этой экстремальной стране, да еще и подкачиваем себя изнутри.
- Виктор, этот фильм закончен и вышел в прокат. Что дальше?
- Я впервые в этом году согласился сниматься в сериалах. Это будет вообще насыщенный год. Прошу заметить, что из семи картин четыре - дебюты молодых режиссеров. «Сатисфакция» - первая работа Михаила Шевчука, сериал снимается на РТР. Я сыграл роль Бенкендорфа, интригана, начальника тайной полиции. Костюмы очень интересные, меня там шнуруют в корсет, экстравагантный пистолет и все прочее. Кроме того, играю роль в фильме дебютанта Василия Мищенко «Атаман». Бывший комсомольский работник, владелец банка. Роль великолепная, летел в самолете во Владивосток и учил главный монолог. Кстати, снимать этот монолог тоже будем в самолете, возьмем в Шереметьево. Согласился еще на одну роль - акустика в фильме «Капитан». О Маринеско. Лента посвящена 60-летию Победы. Снимал Чигинский, внук Калатозова, того самого, который сделал легендарный фильм «Летят журавли». Сыграл в фильме Балабанова «Жмурки», там заняты замечательные актеры. Даже Жанна Болотова, которая не снималась более 20 лет…
- Вы уехали из Питера в Москву в 50 лет. Как будто заново начали жизнь. Трудно было менять кожу?
- Сейчас не узнаю себя. Открылись такие горизонты! Ведь кино выбирает из десятков, из тысяч единицу. Но сегодня у меня много предложений.
- Вы были членом жюри на кинофестивале в Выборге в сентябре 2004 года. Трудно судить работы своих коллег?
- Были моменты, я просто паниковал, потому что не мог определить свое отношение к тому, что видел. Но всегда относился к своим коллегам с уважением, потому что знаю, какой это труд. Все остальное не буду комментировать…
Автор: Ольга ЗОТОВА (фото автора), «Владивосток»