Траулер на дне
Как уже сообщал «В», днем 31 января в Японском море потерпел кораблекрушение российский траулер «Кафор».
Поиск рыбаков продолжается
Как уже сообщал «В», днем 31 января в Японском море потерпел кораблекрушение российский траулер «Кафор».
Средний рыболовный траулер-морозильщик следовал из японского порта Вакканай на острове Хоккайдо в южнокорейский город Пусан. Каким образом судно, принадлежащее сахалинской компании «Морспецтранс», с портом приписки Холмск оказалось вблизи побережья Приморья, предстоит выяснить следствию. Оставшиеся в живых рыбаки заявляют, что СРТМ шел в балласте в сторону Корейского полуострова. Однако некоторые специалисты заявляют, что не исключен вариант и браконьерского лова краба на пути из Японии в Республику Корея. Об этом, к слову, свидетельствует и тот факт, что, как сообщает агентство «Восток-Медиа», не далее, как в декабре минувшего года «Кафор» задерживался пограничниками у западного побережья Камчатки с отключенной аппаратурой позиционирования. Сообщается также, что 3 января перед выходом в море службами порта Петропавловска-Камчатского при проверке траулера было выявлено 22 нарушения, в том числе нарушения ведения судовой документации, неисправность и превышение сроков хранения индивидуальных средств спасания,
было установлено, что не все члены экипажа имели сертификаты по обеспечению безопасности и живучести судна, просроченными оказались лицензии судовых средств связи и навигации.
Сразу после сигнала SOS в район бедствия отправилась из Находки и Владивостока целая флотилия. Первым в точку с координатами 42,18 градуса северной широты и 133,40 градуса восточной долготы прибыл пограничный сторожевой корабль «Приморье». Именно на него подняли со спасательных надувных плотов основную часть рыбаков – 10 живых и одного погибшего. Еще нескольких членов экипажа со спасательных плотов поднял вертолет. Еще пять (по другой версии шесть) рыбаков числятся пропавшими без вести. На момент подписания этого номера «В» в печать их поиск продолжался. В поисково-спасательной операции принимали участие (помимо сторожевика «Приморье») буксиры-спасатели «Юрий Орленко», «Напористый», СБ-522, а также самолет «Ан-26» и вертолет «Ка-27» ВВС Тихоокеанского флота.
Вчера в 11.30 ПСКР «Приморье» прибыл в Находку с десятью спасенными членами экипажа траулера «Кафор», а также с телом погибшего рыбака. Пострадавшие прошли медобследование в пункте медицинской помощи морской бригады сторожевых кораблей. Здесь же их допросили представители силовых ведомств, участвующих в расследовании кораблекрушения. Впоследствии рыбаки были размещены в профилактории «Меркурий».
По словам старшего помощника командира ПСКР «Приморье» Антона Терещенко, 31 января после получения сигнала SOS корабль выдвинулся в район бедствия. По ходу движения поступила информация о том, что СРТМ «Кафор» 1970 года выпуска перевернулся и затонул в течение 15 минут. От экипажа самолета поступали данные о местоположении спасательных плотов. Командир корабля Эдуард Мельник принял решение двигаться от плота к плоту, чтобы принимать на борт находящихся там людей.
Спасательная операция проходила при сильном (25-30 метров в секунду) ветре, высокой (до 4 метров) волне и 15-градусном морозе. С одного из пяти плотов удалось поднять 10 человек.
По показаниям спасенных рыбаков, судно два дня двигалось на юго-запад, и волна постоянно била в правый борт. В конце концов, возможно, из-за ветхости судна в борту образовалась трещина 4-метровой ширины. В результате быстрого заполнения водой СРТМ пошел на дно. Многие члены экипажа не успели даже надеть спасательные комбинезоны.
После того как выяснилось, что есть человеческие жертвы, транспортный прокурор Находки Денис Бабиков возбудил уголовное дело по факту гибели людей при кораблекрушении. В расследовании обстоятельств трагедии принимают участие также сотрудники ФСБ, ЛОВД и морской администрации Находкинского морского рыбного порта.
Вероятно, позднее следствие перейдет под юрисдикцию правоохранительных органов Сахалинской области, где было «прописано» судно и находится компания-судовладелец.
Автор: Юрий БОДУХИН, Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»