Остановка юбилейная
В пятницу в конференц-зале троллейбусного депо муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусного управления» города Владивостока прошло торжественное собрание, посвященное праздничной дате. Особо отличившиеся сотрудники - Лилия Миленина, Татьяна Будник, Наталья Ляпина и многие другие - получили грамоты и премии от своего родного предприятия и городской администрации.
Самому демократичному транспорту исполнилось 40 лет
В пятницу в конференц-зале троллейбусного депо муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусного управления» города Владивостока прошло торжественное собрание, посвященное праздничной дате. Особо отличившиеся сотрудники - Лилия Миленина, Татьяна Будник, Наталья Ляпина и многие другие - получили грамоты и премии от своего родного предприятия и городской администрации.
Многие жители Владивостока помнят, что первый троллейбус на улицы города вышел 29 января 1965 года. Его маршрут проходил от остановки «Постышева» и до кольца у Покровского парка. Сейчас в краевом центре таких коротких маршрутов нет, а общая протяженность контактной сети составляет 52,6 километра.
Накануне праздника корреспондент «В» проехал по маршруту № 4 «Завод «Варяг» - Фуникулер» с водителем Алексеем Пантелеевым, который работает на предприятии 27 лет. Причем 12 из них он не расстается с фотоаппаратом и ведет летопись предприятия. Алексей Пантелеев и его коллеги сожалеют, что на предприятии не сохранилось ни одного раритетного образца первой машины.
Бывший участник военных действий в Африке, Алексей Алексеевич случайно попал в водители троллейбуса. До этого он колесил по Приморью и крутил киноленты. Знакомый таксист уговорил молодого киномеханика сменить профессию. В те времена работать водителем троллейбуса было очень престижно.
- Сейчас троллейбусом пользуются, как правило, льготники, - говорит наш герой. - Редко он бывает заполнен до отказа, но лица своих пассажиров я запоминаю. Многие при выходе желают доброго пути! Все бы ничего, но сейчас гораздо чаще, чем раньше, приходится простаивать в пробках или скользить по дорогам.
Его коллеги, вспоминая необычные случаи, рассказали, как однажды после салюта в честь Дня города пассажиры, которым не досталось места в салоне, попытались устроиться чуть ли не на крыше. А там напряжение 600 вольт! Хорошо, что все завершилось удачно.
Все 165 сотрудников предприятия уверены, что в ближайшее время отношение к старине троллейбусу, который считается самым экологически чистым видом транспорта, изменится в лучшую сторону. Заметим, что последнее поступление подвижного состава было в 1999 году. Как сообщила начальник МУП «ТТУ» Лилия Козлова, в ближайшее время будут открыты новые маршруты и в городе появятся современные машины.
Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»