Очередь на парковку

В минувшую пятницу пресс-служба администрации Владивостока сообщила о том, что в краевом центре определена граница стоянок и парковок возле учреждений культуры, здравоохранения и образования. Согласно постановлению главы города Владимира Николаева теперь парковать автомобиль можно не ближе 100 метров от этих учреждений. Кроме того, запрещается въезд на территорию данных учреждений всех видов транспорта за исключением служебного. Эти меры «предпринимаются в рамках работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности» вышеназванных учреждений.

28 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1695 от 28 янв. 2005

Автомобиль во Владивостоке перестает быть роскошью

В минувшую пятницу пресс-служба администрации Владивостока сообщила о том, что в краевом центре определена граница стоянок и парковок возле учреждений культуры, здравоохранения и образования. Согласно постановлению главы города Владимира Николаева теперь парковать автомобиль можно не ближе 100 метров от этих учреждений. Кроме того, запрещается въезд на территорию данных учреждений всех видов транспорта за исключением служебного. Эти меры «предпринимаются в рамках работы по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности» вышеназванных учреждений.

Похоже, во Владивостоке какие-то особые правила дорожного движения. Только-только мы начали привыкать к эвакуаторам, оттаскивающим беспечно оставленные авто на возрожденные арестплощадки. Автомобилистам, ежедневно передвигающимся по центру Владивостока, пришлось подыскать для себя парковочные места, до которых эвакуаторы не добрались. Поправимся: еще не добрались. Потому что центр Владивостока, куда каждое утро приезжают на работу многотысячные толпы из спальных районов, буквально заполнен учреждениями культуры, образования и здравоохранения. И именно прилегающие к ним территории худо-бедно разгружают трассы, обочины и тротуары города. Например, обширная площадка у театра им. Горького, участки возле многочисленных корпусов ДВГУ, ДВГТУ и ВГУЭСа, где отдыхают не только студенческие автомобили, улочки у крайбольницы… Более того, на многих зданиях не указана их ведомственная принадлежность. Откуда простому смертному знать, на чьем балансе находится то или иное строение? Опыт владивостокского автомобилиста учит, что желтая краска на бордюрах и знаки «Стоянка запрещена» могут появиться в соответствующих местах гораздо позже, нежели патрули ДПС. В этом свете постановление главы администрации практически равносильно запрету на въезд в центральную часть Владивостока. Совершенно непонятно, откуда у ГИБДД возьмутся лишние штаты, чтобы следить за соблюдением новых правил, зато эвакуаторы точно не будут напрасно жечь топливо. Не грозит запустение и штрафстоянкам.

Интересно, что в Москве в связи с перегруженностью центра столицы автотранспортом обсуждаются похожие инициативы. Но там речь идет не о постановлении мэра, а о законопроекте (принципиальная разница!), на очередную доработку которого мосгордума на днях отвела два месяца.

Антитеррористическая борьба, равно как и упорядочение дорожного движения, дело хорошее, если только не доводить его до абсурда. Цивилизованный путь очевиден: утром парковки, вечером репрессии. Планы строительства многоярусных парковок в мэрии действительно обсуждаются, но уже действующие арестплощадки, как представляется, гораздо рентабельнее… Кстати, во вторник представители местной прессы попросили прокомментировать новшество высших чинов управления ГИБДД УВД края. Те ответили, что об этом постановлении главы города не имеют понятия. А эвакуировать следует лишь те автомобили, которые мешают движению.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»