Кто повышает цены?

Первые проверки магазинов и предприятий бытового обслуживания, которые провели специалисты управления потребительского рынка городской администрации, показали, что под видом увеличения арендной платы о росте стоимости товаров объявлено даже в тех магазинах и парикмахерских, которые не имеют к аренде муниципальных помещений никакого отношения.

25 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1692 от 25 янв. 2005

Аренда - вопрос политический

Первые проверки магазинов и предприятий бытового обслуживания, которые провели специалисты управления потребительского рынка городской администрации, показали, что под видом увеличения арендной платы о росте стоимости товаров объявлено даже в тех магазинах и парикмахерских, которые не имеют к аренде муниципальных помещений никакого отношения.

Для справки. На сегодняшний день торговля продуктами во Владивостоке осуществляется через 1650 магазинов. Из них арендуют муниципальные площади всего 289 магазинов.

О результатах рейда корреспонденту «В» рассказал заместитель начальника управления защиты прав потребителей администрации города Сергей Лупарев.

- Мы проверили около 50 магазинов - примерно шестую часть от общего количества магазинов, арендующих муниципальную собственность. Мониторинг показал, что цены в магазинах повысились в пределах трех процентов, в основном на хлебобулочные изделия, молочные продукты и сахар. Несколько больше стали цены на колбасные изделия, так как поднялись цены на мясо. Причем они выросли только в тех пределах, на которые, скажем так, их традиционно «подтянули» с начала года поставщики, что также связано с возросшими тарифами на электроэнергию, перевозку товаров и т. д.

Эти 289 магазинов оказать влияние на структуру рыночных цен не смогут. Потому что есть цены, сложившиеся на рынке, и есть выбор - где купить.

Мы обнаружили, что в одном магазине - на улице Жигура - продолжали собирать подписи горожан. А потому я хочу предостеречь людей. Прежде чем подписываться неизвестно под чем и оставлять свои паспортные данные - внимательно ознакомьтесь с этой бумагой, - посоветовал Сергей Лупарев. - Ведь никому не известно, как впоследствии эти сведения могут быть использованы. Все рассчитано на людей мало информированных, на эмоции.

На сегодняшний день аренда не настолько увеличилась, чтобы быть непосильной. И я считаю необоснованными заявления некоторых предпринимателей о том, что они не смогут ее вытянуть и что малый бизнес во Владивостоке будет задавлен. Просто определенной группе людей сегодня надо во что бы то ни стало будоражить общественное мнение, что, пользуясь случаем, они и делают. А это уже вопрос политический.

* * *

 Тем временем...

Администрация Владивостока намерена в корне изменить схему взаимоотношений с коммерческими структурами, обслуживающими ветеранов войны и приравненных к ним льготников.

До сих пор предприятия бытового обслуживания - бани, парикмахерские, ремонтные мастерские, - предоставляющие услуги ветеранам войны, получали от города разного рода льготы, например, скидки по арендной плате. Теперь же, как заявил глава администрации Владимир Николаев, с этой практикой будет покончено. Аренду помещений эти коммерсанты будут оплачивать по обычным ставкам, а за свои услуги получать «наличкой».

Такой оборот дела вызвал в среде коммерсантов недовольство. Прежняя схема взаимозачетов их вполне устраивала, что совсем неудивительно: преференции они получали независимо от качества предоставляемых услуг.

Виталий МОГИЛЬ, «Владивосток»