На дороге нужен порядок

В нынешнем году в Приморье закончатся все комбинации цифр государственных номеров с кодом «25» - нашего субъекта федерации. Министерство внутренних дел России разрешило краю ввести новый порядковый номер региона - «125». Подобная практика не нова, в Москве, одноименной области, Санкт-Петербурге, Свердловской области и Краснодарском крае уже используются «чужие» цифры, на подходе еще несколько краев и областей.

25 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1692 от 25 янв. 2005

«Государево око» на приморских трассах

В нынешнем году в Приморье закончатся все комбинации цифр государственных номеров с кодом «25» - нашего субъекта федерации. Министерство внутренних дел России разрешило краю ввести новый порядковый номер региона - «125». Подобная практика не нова, в Москве, одноименной области, Санкт-Петербурге, Свердловской области и Краснодарском крае уже используются «чужие» цифры, на подходе еще несколько краев и областей.

Начальник управления ГИБДД края полковник милиции Юрий ОБОРИН заявляет, что это не означает тотальной замены одних номеров на другие. И людям не придется платить дополнительные деньги при получении новых номерных знаков.

- Юрий Владимирович, а как вы в целом оцениваете минувший год?

- Прошедший год оказался для госавтоинспекции не из легких. В летний период произошел всплеск дорожно-транспортных происшествий. На природные катаклизмы наложились недисциплинированность водителей и безалаберность пешеходов. Превышение скоростного режима, несоблюдение показаний светофоров, дорожных знаков и разметки, выезд на полосу встречного движения, пересечение железной дороги в неположенное время и т.д.  Управлению ГИБДД края пришлось принимать комплекс профилактических мер, особенно в отношении водителей транспортных средств. Привлекались в помощь участковые инспектора и сотрудники охраны общественного порядка и других служб правоохранительных органов. Массово проводились рейды, чаще обычного выставлялись посты на трассах.

Что особенно беспокоило, так это ситуация с автобусами во Владивостоке. Если помните, в краевом центре произошло несколько аварий подряд. И виновниками происшествий были именно водители, а также владельцы пассажирского транспорта. Вообще-то уже по всей стране муниципалитеты крупных городов объединяют предприятия (различных форм собственности) по перевозке людей под своей эгидой. Это уже сделано в Москве, подобный процесс идет в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, так же действуют власти Находки и Уссурийска. Естественно, что администрации  несут ответственность за деятельность перевозчиков. Нынешняя практика перевозок в корне неправильна и может привести к необратимым последствиям. А пока необходимо ежедневно проводить медицинский контроль и постоянно следить за техническим состоянием транспортных средств.

- На взгляд руководителя службы госавтоинспекции Приморья, в чем состоит главная проблема в крае на сегодняшний день: в плохом  состоянии дорог, нехватке кадров в ГИБДД или в чем-то еще?

- В прошлом году в крае произошло 4500 ДТП, в которых погибли 599 человек и 5140 получили ранения. В восьми случаях из десяти виновником является сам водитель. Конечно, хочется, чтобы наши дороги были в лучшем состоянии. Чтобы на загородных трассах были разделительные полосы, которые исключат встречные потоки транспорта. И не будет тяжелых лобовых столкновений. В городах для пешеходов надо построить подземные переходы и виадуки. В странах цивилизованного мира это все уже реальность. Но пока у нас нет необходимых условий для безопасного движения, надо всем участникам быть более внимательными и дисциплинированными, соблюдать ПДД.

В подавляющем большинстве транспортный парк в Приморье представлен высококачественными скоростными автомобилями японского производства. Понятно, что на них хочется быстро ехать. Однако в крае нет ни одной дороги, по которой можно проехать со скоростью более 90 километров в час. Для сравнения: в Японии есть скоростные железные дороги. Но ведь ни у кого не возникает идеи купить составы и поставить на наши рельсы, дабы проехать от Владивостока до Москвы не за семь суток, а вдвое быстрее. Транссиб не готов. Так почему автомобилисты разгоняются выше допустимого требования в два-три раза?

В прошлом году наши сотрудники задержали 30 тысяч водителей в нетрезвом состоянии. Это больше, чем в среднеевропейском государстве. А сколько не выявили? Еще одной причиной тяжелейших аварий можно считать правый руль. Человек, совершая обгон, выезжает на полосу встречного движения, не видя движущийся на него транспорт. Последствия таких ДТП очень серьезны.

- А сколько всего автомобилей зарегистрировано в Приморье?

- Около 600 тысяч транспортных средств. По этому показателю край держит первое место на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. А Владивосток входит в пятерку российских городов по количеству машин на душу населения. В иные месяцы Владивосток выходит даже на третье место. Покупательная способность наших жителей такова, что в некоторых семьях могут держать по два-три автомобиля.

По имеющимся в стране нормам, на дорогах Приморья должно быть 4300 инспекторов. Только при таком числе наших сотрудников возможно водителей приучить к порядку. В действительности же имеются всего 1500, или в 2,5 раза меньше положенного. Во Владивостоке точно такая же ситуация: вместо 1300 инспекторов для работы в три смены в наличии лишь 300. Краевые власти готовы внедрять технические средства регулирования и контроля за движением. Но ведь российский менталитет такой, что сохранить целыми видеокамеры не удастся - сломают или украдут…

- А какие новшества ожидают водителей в нынешнем году?

- Будет решен вопрос на законодательном уровне о разрешении управления транспортным средством только при наличии заверенной нотариусом доверенности. Поскольку теперь при совершении аварии или участии в преступлении ответственность будет нести не только водитель, но и владелец автомобиля.

Скорей всего появится единый документ - паспорт для каждого технического автомототранспортного средства, который будет действовать от дверей завода-изготовителя или ввоза техники в страну до момента списания. В него будут вписываться все владельцы.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»