Живи, родник!

В районе Голубиной пади во Владивостоке уничтожают колодец с питьевой водой, построенный еще японцами. Все это время из него брали воду не только жители окрестных частных домов с улиц Лермонтова, Гоголя, Чехова, но также жильцы появившихся позднее многоэтажек с ул. Некрасовской, Толстого, а во времена «сухого закона» и горожане из более отдаленных районов.

25 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1692 от 25 янв. 2005

О безводных годах, похоже, уже забыли

В районе Голубиной пади во Владивостоке уничтожают колодец с питьевой водой, построенный еще японцами. Все это время из него брали воду не только жители окрестных частных домов с улиц Лермонтова, Гоголя, Чехова, но также жильцы появившихся позднее многоэтажек с ул. Некрасовской, Толстого, а во времена «сухого закона» и горожане из более отдаленных районов.

Люди, заинтересованные в том, чтобы вода в колодце была кристально чистой, сами сначала регулярно чистили сруб, потом одели его в бетонные «кольца». Сейчас здесь развернулась большая стройка - земля отдана в ведение Дальневосточного таможенного управления.

А ведь именно из этой воды, обладающей особым вкусом, около ста лет назад начал варить отменное пиво известный на весь Дальний Восток завод «Ливония». Причем этот колодец, прописанный на ул. Лермонтова, 37/39, официально внесен в инвентаризационную ведомость бюро технической инвентаризации города. Нет нужды лишний раз говорить о том, что в безводном Владивостоке разорение родников - двойное преступление.

Редакция «В» на протяжении последних десяти лет, не меньше, с завидным постоянством пишет о судьбе только этого колодца. Вот лишь один пример из недавнего прошлого. В 2000 году на этом участке начал вести несанкционированное строительство авторазборки кооператив «Союз-плюс»: засыпал дорогу на ул. Лермонтова, завез шлакобетонные блоки. После многочисленных жалоб жильцов работники отдела архитектуры администрации Ленинского района все же выехали на место и, ознакомившись с ситуацией, согласились - колодец необходимо восстановить, а заодно благоустроить прилегающую территорию, включая подходы к ближайшим жилым домам. Именно такое распоряжение отдала в свое время администрация Ленинского района ГСК-114 в лице пользователя ООО СОА «Союз-плюс». Тогда ситуацию удалось хотя бы частично исправить и продлить жизнь колодца, который еще не раз выручал горожан в тяжелые времена водного кризиса. Но, как оказалось, ненадолго.

 В этом мы лишний раз убедились, когда вместе с Евгением Серебрянниковым, одним из самых активных защитников родничка (в его досье десятки документов, начиная с протестующих писем жильцов во все инстанции с сотнями подписей и заканчивая ответами властей предержащих), попали на строительную площадку. Несмотря на крепкие морозы, здесь вовсю заколачивают сваи в мерзлый грунт, покрытый наледью. Вода из порушенного родничка сочится живым ручейком и, замерзая, заполняет толстым ледяным панцирем ближайший котлован с уже возведенными бетонными стенами.

- Весной, когда земля оттает, этот громадный откос поползет, - заявляет Евгений Серебрянников. - Я сам имел отношение к строительству, поэтому знаю, о чем говорю. Всю осень нас кормили обещаниями, что перенесут колодец, попавший в зону ведения работ, восстановят его, тем более что сейчас остались без воды жители частных домов с Голубинки. Здесь, как в «горячей точке», дважды побывало местное телевидение, но так ничего и не сделано. Неужели в нашем безводном Владивостоке так трудно навести порядок с еще уцелевшими колодцами: переписать их, обследовать, подумать, как очистить воду, если она не совсем отвечает требованиям ГОСТа по некоторым показателям, и по-хозяйски ею распорядиться. Ведь вода может пригодиться для всяких нужд.

Действительно, проблема с водой в нашем городе возникла вместе с его рождением. Вначале живительную влагу завозили аж из Японии (!), теперь все гораздо проще: садят город на голодный водный паек, если пусты водохранилища, или отключают во время проведения ремонтных работ. Вот тогда у спасительных колодцев и городских колонок, которых тоже осталось единицы, выстраиваются очереди с ведрами, тазами, баками.

Уничтожить старые колодцы много сил и, простите, ума не надо. Другое дело их сохранить, спасти от смерти и воду в них оставить живой.

* * *

От редакции

Этот материал мы перешлем в администрацию г. Владивостока с надеждой, что городские власти оперативно разберутся со сложившейся здесь ситуацией. О дальнейшей судьбе колодца в Голубиной пади непременно сообщим нашим читателям.

Автор: Тамара КАЛИБЕРОВА, Нина ПЕТРУХИНА (фото), «Владивосток»