«Убитых енотов» не предлагать

Сегодня в Приморье создается региональный орган Федерального агентства по защите прав потребителей и благополучию человека, который объединит ряд существующих ныне организаций, таких, как, например, Госторгинспекция, в единую структуру.

20 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1690 от 20 янв. 2005

Для потребителей узаконили только рубль

Сегодня в Приморье создается региональный орган Федерального агентства по защите прав потребителей и благополучию человека, который объединит ряд существующих ныне организаций, таких, как, например, Госторгинспекция, в единую структуру.

Она и возьмет на себя все те функции защиты прав потребителей, которые до середины прошлого года выполнял антимонопольный комитет. Предполагается, что вся реорганизация «защитно-потребительских» структур завершится к концу марта.

Об этом было объявлено на Едином дне предпринимателя, который во вторник прошел в администрации города Владивостока и был посвящен разъяснению изменений федерального закона о защите прав потребителей. Ведь из 46 статей этого закона изменениям подверглись 32 статьи.

Комментарий Сергея РУСАЛЕНКО, помощника главы города Владивостока по вопросам предпринимательской деятельности:

- Половина изменений, внесенных в статьи закона о защите прав потребителей, чисто техническая, где заменено несколько слов. Как, например, в статье 10. Старая редакция этой статьи оговаривала, что у товаров должны быть ценники, а в них обязательно проставлена цена, но не указывалось, в каких именно платежных единицах. Поэтому одни писали цену в долларах, другие в евро, третьи – в у. е. Сегодня законодатель требует все цены на товары и услуги, реализуемые на территории России, указывать только в рублях. Закон вступил в действие с 9 января, и все субъекты действия закона, а именно продавец, изготовитель либо исполнитель услуг могут отныне за неправильно оформленный ценник подвергаться штрафам.

На мой взгляд, есть более существенные изменения в законе. Например, впервые введена статья 26.1, регламентирующая порядок дистанционной или виртуальной продажи товаров, то есть таких, которые потребитель не может непосредственно посмотреть и потрогать. Речь идет об Интернет- и телемагазинах, продажах по каталогам и почтовым рассылкам. Потребитель теперь имеет право в течение недели отказаться от уже полученной им покупки. Важное изменение в законе касается и того, что на любой упаковке заграничного товара должна содержаться информация об импортере, который будет отвечать по претензиям к качеству товара.

По словам заместителя коммерческого директора по продажам компании сотовой связи «НТК» Александры ЧЕПЕНКО, нововведение в законе особых трудностей не вызовет:

- Наша компания законопослушная. Другое дело, как воспримет это сам потребитель. Половине наших абонентов нравится платить и считать в условных единицах, другой половине – в рублях. Реакцию клиентов сложно предугадать.

Начальник отдела информации риэлторской фирмы по недвижимости «ТД АСКОМ» Игорь БАБУРИН также сообщил, что особых трудностей новое дополнение к закону не вызовет у сотрудников торгового дома. Свои услуги они предоставляют за рубли, а что касается объявлений в прессе, то суммы в них тоже не сложно пересчитать и переписать.

- Другое дело, насколько эта форма взаимоотношений будет удобна для наших клиентов, - говорит Игорь Бабурин. - Ведь даже если мы по телефону называли цену квартиры в рублях, то многие переспрашивали: «А сколько будет в долларах?». Владивостокцы уже настолько привыкли к ценам в условных единицах, что некоторые не могут быстро переключиться на рублевый эквивалент. Это же касается и автомобильного бизнеса, ведь на «Зеленке» вы вряд ли найдете машину с ценником в рублях.

Автор: Служба оперативной информации «В»