Рисуем новый город

Совершенствованием генерального плана развития Владивостока занимался во вторник градостроительный совет. Его участники обсудили несколько интересных и нужных краевому центру проектов, часть которых может быть реализована уже в ближайшие годы.

20 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1690 от 20 янв. 2005

Владивосток, похожий на Стамбул

Совершенствованием генерального плана развития Владивостока занимался во вторник градостроительный совет. Его участники обсудили несколько  интересных и нужных краевому центру проектов, часть которых может быть реализована уже в ближайшие годы.

Обсуждался проект строительства понтонного моста через бухту Золотой Рог. По аналогии со стамбульским он помимо проезжей части может иметь еще и обширные торговые площади. В таком варианте этот проект выглядит очень привлекательным, поскольку будет выгоден не только горожанам, подолгу добирающимся из Первомайского района в центр и обратно. При условии, что проезд по мосту станет платным, и за счет сдачи в аренду торговых площадей его сооружение окупается всего за несколько лет. Также были рассмотрены планы строительства мостов на остров Русский и от мыса Де-Фриз до Санаторной или Седанки. Но это, так сказать, проекты будущего. А кроме них специалисты обсуждали проекты строительства эстакады в районе улицы Пограничной, варианты расширения уже существующих автомобильных дорог и проездов.

Главный архитектор Владивостока Владимир Прокуров, принимавший участие в градостроительном совете, рассказал корреспондентам «В»:

- Рабочая комиссия представила главе города план комплексной модернизации транспортной схемы Владивостока на 2005 – 2010 годы. Специалисты  произвели подробную оценку всех предстоящих проектных предложений, рассмотрели их положительные и отрицательные стороны, просчитали затраты и возможные сроки реализации.

К примеру, член рабочей группы по улучшению улично-дорожного сообщения, заслуженный строитель Российской Федерации, профессор ДВГТУ Валентин Аникеев считает очень перспективным план строительства крайне необходимой транспортной магистрали вдоль Амурского залива.

В беседе с корреспондентом «В» Валентин Аникеев посетовал:

- Сейчас у Владивостока такое положение, что транспортные проблемы остро ощущаются и серьезно влияют на все стороны жизнедеятельности.

- Специалисты института «Приморгражданпроект» определили объекты, которые мы обсудили на совещании, и внесли свои предложения, - сказал Валентин Васильевич. - В первую очередь мы предложили строить объездную магистраль вдоль Амурского залива от Молодежной до Куперовой пади и путепровод над улицей Пограничной от Пологой до Светланской, что позволит разгрузить улицу Алеутскую. Но если мы не вынесем трамвай с Алеутской, то у нас ничего не получится. Нам надо разгрузить и Светланскую, и Алеутскую. Трамвай раньше был нужен для того, чтобы разгружать центральную улицу Владивостока, а сейчас он только разрушает дорожное полотно, - считает опытный строитель. - Транспортную проблему города без строительства нескольких мостов не решить. В старом генплане был обозначен высоководный мост через бухту Золотой Рог. Это очень дорогой проект, поэтому мы предложили вернуться к ранее разработанным проектам возведения понтонного моста с разводным пролетом для пропуска судов. Сейчас мы приступили к градостроительному обоснованию или предпроектным подготовкам будущих  мостов: через бухту Золотой Рог и на остров Русский.

По словам Валентина Аникеева, сегодня решается вопрос, какие суммы на эти цели может выделить город, какие ресурсы предоставят край и федеральные структуры:

- Мы предложили целый ряд объектов, который экономически выгоден для строительства, который хорошо окупается. Надеюсь, что по мосту через Золотой Рог я еще пройду и проеду…

А вот проект строительства многоуровневой развязки в районе Спортивной - Луговой, по мнению участников градостроительного совета, пока, к сожалению, не по карману городскому бюджету. Однако возможны поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию отдельных участков.

Уже в конце января на стол мэру Владивостока будет положен конкретный план строительства первоочередных развязок транспортной сети Владивостока.