Надежность - понятие относительное...
Хоть и нечасто, но приходится слышать высказывания некоторых автовладельцев, что вот, мол, машина не прошла еще и 100 тысяч км, а уже и стойки потекли, и привода “захрустели”, и глушитель рычит, да и с карбюратором что-то не то. При этом “жалобщики” даже не задумываются, а сколько времени было изначально отпущено производителем для жизни тех или иных узлов и агрегатов. Ведь работать вечно они не могут. А сколько, спросите вы, могут?..
Откровения в цифрах
Хоть и нечасто, но приходится слышать высказывания некоторых автовладельцев, что вот, мол, машина не прошла еще и 100 тысяч км, а уже и стойки потекли, и привода “захрустели”, и глушитель рычит, да и с карбюратором что-то не то. При этом “жалобщики” даже не задумываются, а сколько времени было изначально отпущено производителем для жизни тех или иных узлов и агрегатов. Ведь работать вечно они не могут. А сколько, спросите вы, могут?..
Ниже приводятся данные по оптимальным срокам ремонта или замены наиболее важных узлов и агрегатов автомобилей. Информация взята нами из разошедшегося почти 300-тысячным тиражом справочника канадского адвоката по защите прав автовладельцев Фила Эдмондсона. А поскольку информация основывается на анализе живучести машин на идеальных по нашим меркам дорогах, можете представить, на сколько сократятся все ниже приведенные сроки для дорог нашенских.
Начнем с кузова. Многим не терпится узнать, когда же их любимица проржавеет насквозь, что послужит превосходным аргументом жене (или мужу) в споре по поводу замены автомобиля. Специально для таких случаев сообщаем, что сквозная коррозия на иномарках может появляться не ранее, чем через шесть лет эксплуатации (хотя некоторые автопроизводители увеличивают гарантию до восьми лет). А так как большинство приморских машин этот рубеж давно перешагнуло, но ржаветь еще не собираются, можете порадоваться и за себя, и за великолепный японский автопром.
Хуже с поверхностной ржавчиной - она может появиться уже через три года после “рождения” автомобиля. Кстати, столько же дается и на сохранность лакокрасочного покрытия. После чего цвет машины может и потускнеть. Впрочем, этот фактор рядовых автовладельцев волнует меньше всего. Тем более что “родного оттенка” многие из них никогда не видели. Машину-то покупали уже в преклонном возрасте...
Тормозная система. Это очень важная составляющая любой машины и безопасной ее эксплуатации. Тем не менее большинство автовладельцев не уделяют ей должного внимания. А зря.
Замена тормозных барабанов - 120.000 км.
Замена накладок барабанных тормозов - 35.000 км.
Замена накладок (имеются в виду фирменные комплектующие) - 30.000 км.
Замена колесных тормозных цилиндров - 80.000 км.
Главного тормозного цилиндра - 100.000 км.
Двигатель и трансмиссия. Понимаю, что для многих нижеследующие цифры окажутся откровением. Тем не менее двигатель и трансмиссия тоже нуждаются в ремонте.
Ремонт двигателя - после 120.000 км.
Ремонт “автомата” - после 120.000 км.
Механической КПП - через 150.000 км.
Круиз-контроля (невероятно актуальная для нас буржуйская “примочка”) - через 100.000 км.
Замена троса привода спидометра - после 120.000 км.
Ремонт или замена дифференциала - 200.000 км.
Выпускная система.
Катализатор - 80.000 км. В наших условиях на эту штучку вообще все давно забили...
Глушитель (резонатор) - 40.000 км.
Выпускные трубы - 60.000 км.
Топливная система.
Замена карбюратора - 120.000 км.
Топливного фильтра - 40.000 км
EFI - 80.000 км.
Топливного насоса - 80.000 км.
Система зажигания.
Комплект (!) проводов высокого напряжения (бронепроводов) - 60.000 км.
Комплект (!) свечей зажигания, очистка или замена - 20.000 км.
Регулировка зажигания - 20.000 км.
Рулевое управление и подвеска.
Замена шаровых опор - 80.000 км.
Замена амортизаторов - 50.000 км.
Замена трубопровода гидроусилителя руля - после 45.000 км.
Ремонт рулевого механизма - после 100.000 км.
А теперь признайтесь сами себе: из всего вышеперечисленного хоть одна деталь была вами заменена в указанные сроки? И машина до сих пор не отказалась вас возить? Что ж, вам очень повезло с надежностью техники. Можете гордиться своей машиной!
Автор: Вадим Дмитриев, специально для «В»