Молоко из «Бабушкиного кувшина» не кипятят

Нынешний год для одного из крупнейших производителей молочной продукции в Приморье – завода «Ханкайская долина» должен стать переломным. Продукция предприятия полюбилась жителям Владивостока, Находки, Уссурийска, Спасска-Дальнего, Лесозаводска и других городов края.

13 янв. 2005 Электронная версия газеты "Владивосток" №1686 от 13 янв. 2005

Нынешний год для одного из крупнейших производителей молочной продукции в Приморье – завода «Ханкайская долина» должен стать переломным. Продукция предприятия полюбилась жителям Владивостока, Находки, Уссурийска, Спасска-Дальнего, Лесозаводска и других городов края. Однако на имеющемся оборудовании значительно увеличить выпуск популярных у населения продуктов питания невозможно. Поэтому «Ханкайская долина» и холдинговая компания «Зеленые листья» приняли решение о капитальном перевооружении завода. При этом действующее производство не остановят, а стало быть, «Бабушкин кувшин», «Матрешку», сметану, творог и кефир, как и ранее, можно будет купить в торговой сети.

…Предприятие расположилось в селе Спасском в одноименном районе. Основная работа началась в 2000 году. Раньше здесь располагался финский модуль по переработке мяса и выпуску колбас. Кризис 1998 года не пощадил мясопереработчиков, вызвал сбои в поставках сырья. Потом пришел неравнодушный человек Юрий Тулюпа, который поставил итальянский комплекс, рассчитанный на изготовление 1,5 тонны сыра и масла. Русские умельцы-механики сумели расширить на этой базе производство до 10 тонн свежей продукции. Несколько позже наладили выпуск молока нескольких видов, творога, кефира, сметаны и других изделий. Ассортимент периодически увеличивается. Сейчас это современное производство с глубокой переработкой. Стабильному развитию предприятия способствует помощь районной администрации и ее главы Жанны Саксиной.

Поскольку население отказывается от содержания коров, то «Ханкайская долина» ориентируется только на сырье крупных товаропроизводителей – Хвалынского и Духовского хозяйств, «Червонной зари» и ряда других. Проблемы в животноводстве Дальнего Востока естественным образом сказываются на предприятиях переработки. В Приморье очень острая конкурентная борьба. Завод в Спасском пытается минимизировать потери, предоставляет поставщикам максимально привлекательные условия. Молоко покупают по 8 рублей 80 копеек, что является одним из высоких показателей в крае. В декабре-январе каждый день приобретается около двух тонн. Понятно, что работать на только живом сырье сейчас не может ни один молокозавод, особенно в зимне-весенний период. Но, как отметил в беседе с журналистом «В» вице-губернатор Юрий Попов, «Зеленые листья» стараются использовать восстановленное молоко минимально и сообщают на упаковке об этом.

Директор Александр Мажуга выдал репортерам газеты белые халаты и гостеприимно распахнул дверь в главный цех.

– Здесь производят весь набор классических кисломолочных продуктов: кефир, ряженку, варенец, снежок, различные бифи-йогурты - рассказывает Александр Валерьевич. –  Используем всевозможную расфасовку. Бутылки и стаканчики по объемам наиболее адаптированы. Вся упаковка поставляется из Швеции. Почему «Бабушкин кувшин» так полюбился населению? Да потому что не кипятится, а после нормализации  и охлаждения в него добавляется S-эмульгатор, оставляющий его надолго (три недели) живым.

В коллективе трудятся 120 человек. Основу составляют главный технолог Матрена Колупаева (выпускница сельхоз- института в Улан-Удэ), главный механик Александр Завтрик (получивший дополнительное образование-стажировку в Москве),  руководитель службы продаж Анна Долгова, мастер Игорь Захаров, лаборант Елена Черненко, многие другие специалисты. В этом году количество рабочих мест увеличится. Завершается подготовка плана реконструкции завода, включающая расширение общих площадей с установкой современных модульных цехов и монтаж новейшего оборудования, выпуск традиционной и качественной продукции в более удобной упаковке. Стоимость реконструкции потянет на довольно значительную многомиллионную сумму в рублях. Заработки на заводе довольно высокие для сельской местности, поэтому и много желающих устроиться на работу. Стабильное производство позволяет наполнять по нарастающей бюджеты всех уровней.

Сейчас предприятие осваивает рынок Приамурья. И на продукцию «Ханкайской долины» уже есть спрос.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий Федорченко (фото), "Владивосток"