И суд не указ
Приобретая два года назад квартиры в строящемся элитном доме № 10а на улице Карла Либкнехта, многие потенциальные его жители даже не подозревали, во что в будущем может обернуться им столь желанная покупка.
В джунглях законов расцветает закон джунглей?
Приобретая два года назад квартиры в строящемся элитном доме № 10а на улице Карла Либкнехта, многие потенциальные его жители даже не подозревали, во что в будущем может обернуться им столь желанная покупка.
Не секрет, что в наше время очень важным фактором при покупке жилья является вид из окна. Кстати, в развитых странах уже давно за то, что из ваших окон открывается вид не на облезлую стену соседнего дома, а, допустим, на синее море, приходится выложить дополнительно кругленькую сумму. В немалые деньги обошлись и квартиры жильцам дома № 10а. И наверняка в эти суммы был «забит» и «прекрасный» вид из окошек. Почему в кавычках? Да потому что прекрасным, с видом на море, он был полгода назад. Пока не началось новое строительство. Но обо всем по порядку.
Этот дом построен компанией «Востокинвестстрой» в виде буквы «П». Сдан в эксплуатацию в апреле 2004 года. Здание состоит как бы из двух длинных ступеней - нижней восьмиэтажной, построенной лет десять назад, и новой высотной 16-этажной. Их соединяет короткая часть «П» - тоже восьмиэтажная. Когда строительство подходило к своему логическому завершению, руководство «Востокинвестстроя» приняло решение о возведении мансардного этажа, которого в первоначальном проекте не было.
Но надо отдать должное этой фирме: к ней у жильцов дома претензий нет. Построив мансарду, строители как раз вышли на уровень той границы, за которую переходить уже нельзя и которая «не портит вид из окна».
А из вашего окошка - только улица немножко
Кошмар начался чуть позже. Рассказывает Вячеслав Шандра, проживающий в квартире 102, расположенной на десятом этаже:
- Где-то в начале лета мы вдруг узнаем, что один из жильцов, квартира которого расположена в короткой части здания на мансардном этаже, затевает ее перепланировку. Тщетно пытаясь встретиться с хозяином квартиры Игорем Новожиловым, мы попросили строителей показать проект. Как и следовало ожидать, проект оказался не рабочим, а эскизным, то есть не имеющим никаких согласований. Вообще-то мы были просто в шоке от этой бумаги, которой натурально предусматривалось возведение дополнительного этажа! Это еще сверху мансарды! Когда мы наконец дозвонились до хозяина, то он сказал открытым текстом: «Я буду строиться, и плевать мне на всех! Разговаривать с вами не буду».
Надо заметить, что пострадали от действий хозяина 40-й квартиры жильцы девятого, десятого и одиннадцатого этажей. Ведь когда они покупали свои квартиры, одновременно покупали и чудный вид из окна. Сегодня окна их квартир выходят в глухой «колодец» двора. Кстати, Игорь Петрович действительно на всех «наплевал», проигнорировав решение собрания жильцов товарищества собственников жилья (ТСЖ), состоявшегося в июле 2004 года. На том собрании Новожилов сделал заявление, что желает возвести постройку над своей квартирой. И собрание поручило ему заручиться письменным согласием всех соседей. Однако Игорь Петрович эти рекомендации не выполнил и без согласия ТСЖ приступил к строительным работам. Но вот кто именно ведет строительство - неизвестно. Название фирмы покрыто мраком и тайной.
На расспросы жильцов молодые ребята-строители отвечают так: «Мы тут как частные лица, но у нас имеется лицензия. И вообще - нам платят, мы строим».
Сам Игорь Петрович, когда соседи стали допекать его вопросами о законности строительства, сослался на якобы имеющиеся у него разрешительные документы от управления архитектуры и градостроительства администрации Владивостока и управления Госстройнадзора. Жильцы обратились в указанные управления с запросом о законности действий хозяина сороковой квартиры в производстве строительных работ. Обе инстанции, сославшись на статьи 244, 246, 247, 298 Гражданского кодекса РФ, ответили, что действия Новожилова незаконны по целому ряду оснований. Обращались жильцы и в «Приморгражданпроект» с запросом, было ли проведено согласование строительства мансардного этажа квартиры № 40? Получили ответ: «…сообщаем, что строительство дополнительного мансардного этажа над квартирой № 40 не согласовывалось». А ведь именно «Приморгражданпроект» является главным проектировщиком здания.
Кому закон не писан
Поняв, что решить проблему по-соседски не удастся, жильцы нескольких квартир подали на действия хозяина квартиры № 40 исковое заявление в суд, который вынес свое решение еще 20 сентября. Суд постановил возбудить исполнительное производство и запретить Новожилову ведение каких-либо работ по надстройке мансарды над квартирой 40. В случае неисполнения данного предписания должны быть приняты меры принудительного характера в соответствии со ст. 85 федерального закона об исполнительном производстве (штрафные санкции).
Судебные приставы должны запретить ответчику вести строительство. Но чтобы запретить, Новожилову необходимо вручить исполнительный лист. А он в квартире не появляется. И стройка тем временем продолжается.
Жильцы решили пойти другим путем. Напомним, что первым решением запрещено было строить самому Новожилову. А он нанял бригаду. Тогда жильцы подали следующее заявление: «Просим суд запретить вести строительство как самому Новожилову, так и третьим лицам - тем, кто непосредственно строит». И судья вынес соответствующее определение о запрете строительства третьим лицам. А также в обеспечительных мерах подписал ходатайство о наложении запрета на регистрацию квартиры № 40.
Далее начался детектив. Приставы приезжали на стройку несколько раз. И несколько раз строители закрывались в квартире и никого не пускали. Приходилось прибегать к помощи милиции. Пристав пытался вручить исполнительный лист строителю, который за все отвечает. Но тот документ брать отказывался. В итоге пристав писал докладную об отказе. В общем, замкнутый круг. 12 декабря на последнем заседании судья сообщил о том, что Новожилов подает встречное заявление в краевой суд на отмену решения Ленинского суда о запрете регистрации его квартиры. Слушание дела состоится буквально на днях.
Из этой истории можно сделать один-единственный вывод: похоже, сегодня во Владивостоке никто не может остановить подобный строительный беспредел. Потому что решения суда элементарно игнорируются.
А что касается разговоров о правовом государстве, то дом № 10а на улице Карла Либкнехта во Владивостоке, похоже, находится за границами этого самого государства.
Автор: Алла РУДЕНКОВА, «Владивосток»