Автобусы за пятак не повезут
Владивосток остался, пожалуй, единственным крупным городом России, где стоимость проезда в общественном транспорте удержалась на уровне пяти рублей, а в трамваях и того меньше – трех. Во всех иных городах Дальнего Востока пассажиры уже давно платят за поездку от шести до 10 рублей, а с Нового года будут платить еще больше.
Цены за проезд в ближайшее время вырастут
Владивосток остался, пожалуй, единственным крупным городом России, где стоимость проезда в общественном транспорте удержалась на уровне пяти рублей, а в трамваях и того меньше – трех. Во всех иных городах Дальнего Востока пассажиры уже давно платят за поездку от шести до 10 рублей, а с Нового года будут платить еще больше.
Впрочем, судя по всему, в ближайшее время и Владивосток вынужден будет установить более высокие расценки на проезд в городском транспорте. Специалисты городской администрации полагают, что никак не меньше восьми рублей за поездку. И это самый нижний предел, по которому соглашаются сегодня работать коммерческие фирмы-перевозчики. В ряде расчетов, представленных в последние дни в городскую администрацию, коммерсанты настаивают на введении платы за проезд от 10 рублей и выше. Все-таки горючее дорожает, расходы на обслуживание автобусов растут, да и официальную зарплату водителям повышать надо.
Но не факт, что городская администрация согласится на увеличение стоимости проезда до 10 рублей.
Как сообщил корреспонденту «В» пресс-секретарь главы города Алексей Казаков, Владимир Николаев дал распоряжение специалистам самым тщательным образом проанализировать все представленные коммерсантами расчеты и подготовить предложения по самому минимальному и щадящему для горожан повышению стоимости проезда.
Как мы понимаем, речь о том, чтобы оставить пятирублевый проезд, уже не идет. В последнее время наряду с традиционными появились и новые проблемы. Фактически в каждой компании, занимающейся пассажирскими перевозками, образовался весьма серьезный дефицит водителей. И заполнить эти кадровые бреши некем. Даже иногородние граждане, не имеющие своего жилья в столице Приморского края, на эту работу соглашаются не очень охотно и при малейшей возможности норовят перейти куда-нибудь в другое место, где и работать полегче, и платят больше.
Проверки, которые проводили всю вторую половину 2004 года специалисты городской администрации, показали, что в каждой фирме-перевозчике стоят на приколе по нескольку автобусов в смену. Некому садиться за руль…
Объективно пассажиры Владивостока это давно ощущают на себе – автобусы стали ходить реже, заполненность салонов, особенно в часы пик, стала значительно выше. Об этом говорит и статистика. Анализ работы пассажирских автобусов в январе-декабре 2003 и 2004 годов, проведенный недавно городской администрацией, ясно показывает, что если в феврале позапрошлого года ежедневно на линии выходили 738 машин, то в феврале 2004-го – уже 617, то есть на 121 единицу меньше. А к декабрю прошлого года среднее количество автобусов, выходящих на городские маршруты, сократилось до 545.
Но тут интересно отметить, что это меньшее количество автобусов перевезло за девять месяцев 2004 года пассажиров аж на 702,9 процента больше, чем за аналогичный период 2003 года! Было 3210,2 тысячи человек, стало 9649,5 тысячи человек. А ведь больше на автобусах люди ездить не стали, да и население Владивостока так резко не возрастало.
Секрет такого феноменального прироста пассажиропотока прост. Пассажирские перевозки постепенно стали выходить из «тени». Но до полной легализации перевозочного бизнеса все же, как нам представляется, еще далеко. И в последних бумагах, представленных в городскую администрацию, как удалось выяснить корреспонденту «В», кое-где встречаются такие уникальные расчеты, по которым выходит, что автобус, допустим, маршрута № 31 «Тихая – Вокзал» перевозит в своем салоне за одну поездку одну целую и столько там сотых пассажира! Или за всю смену с раннего утра и до позднего вечера – максимум 26 человек…
Может быть, поэтому не слишком торопятся покрывать такие плановые «убытки» автобусных коммерсантов городские власти, которые, как мы знаем, и сами пришли во власть из бизнеса, а потому реальную рентабельность от липовых убытков легко умеют отличать.
Все вышесказанное однозначно свидетельствует - в скором времени повышения цен на билеты в общественном транспорте не избежать. Когда и сколько?
Автор: Ольга АКСАКОВА, «Владивосток»