Москва делает «право руля»

Если раньше западная Россия вообще и Москва в частности не признавали праворульные автомобили в принципе, то теперь ситуация изменилась - в первую очередь благодаря тому, что «японок» на западе становится все больше, пусть это количество и несопоставимо с парком леворульных авто. Естественно, параллельно развивается сопутствующая сфера - автосервисы, фирмы по доставке запчастей и т. д.

30 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1681 от 30 дек. 2004

На Садовом кольце свои причуды

Если раньше западная Россия вообще и Москва в частности не признавали праворульные автомобили в принципе, то теперь ситуация изменилась - в первую очередь благодаря тому, что «японок» на западе становится все больше, пусть это количество и несопоставимо с парком леворульных авто. Естественно, параллельно развивается сопутствующая сфера - автосервисы, фирмы по доставке запчастей и т. д.

Как стало известно «В», с некоторых пор в столице появились даже специальные инструкторы, обучающие вождению на праворульных автомобилях.

Эти инструкторы знают себе цену: если обычные автопедагоги на «Жигулях» или «Ауди» берут в среднем 500 рублей за час-полтора, то «правильные» просят в час 600-700 «деревянных». Только ли потому, что праворулек, оборудованных дополнительной педалью тормоза, в Москве раз-два и обчелся? Среди москвичей до сих пор живуч миф о том, что управлять «праворуким» авто в стране с правосторонним движением очень сложно и опасно.

Приморцам прекрасно известно, что расположение руля принципиального значения не имеет (куда важнее расположение головы). И переучивание с левого руля на правый занимает, как правило, часа полтора: в первые 30 минут водитель привыкает переключать передачи левой рукой, во вторые - приноравливается пропускать точно посередине открытые люки и наконец перестает путать рычажки управления поворотниками и «дворниками». Но, как говорил еще Киплинг, Запад есть Запад, Восток есть Восток: по ту сторону Урала, к примеру, существует сомнительная практика «перекидывания» руля налево (измеряется тысячами долларов и отсутствием гарантий), тамошние страховые компании неохотно обслуживают «правильные» автомобили и т. д.

В каждом монастыре, конечно, свой устав. Вот только появление во Владивостоке автошкол, обучающих управлению именно леворульным автомобилем, было бы справедливо воспринято у нас как абсурд.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»