Возможен транзит китайского угля через Приморье

Япония ищет возможности получать китайский уголь через Приморье. С этим был связан визит в край генерального менеджера корпорации “Марубени” Мотоши Кавахара. Его интересовала возможность транспортировки китайского угля через железнодорожную станцию Гродеково до угольного терминала в порту Восточном с последующей его доставкой морем в Японию.

3 июль 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №168 от 3 июль 1997

Япония ищет возможности получать китайский уголь через Приморье. С этим был связан визит в край генерального менеджера корпорации “Марубени” Мотоши Кавахара. Его интересовала возможность транспортировки китайского угля через железнодорожную станцию Гродеково до угольного терминала в порту Восточном с последующей его доставкой морем в Японию.

Китайский уголь доставляется через порты в Желтом море. Увеличить объем перегрузки угля не позволяет загруженность китайских железных дорог. По мнению господина Кавахара, транспортировка угля через Приморье должна быть выгоднее: сокращаются и железнодорожные, и морские перевозки.

По прогнозам, в этом году 17 миллионов тонн китайского угля пойдет на Японию. Через Приморье можно было бы перевозить 5-6 миллионов тонн.

Корпорация “Марубени” заинтересована в том, чтобы увеличить долю китайских углей на японском рынке. По самым осторожным прогнозам, его объем можно увеличить вдвое. Приморье могло бы получать большие деньги за транзит груза через свою территорию.

Проблема в сложном участке пограничного перегона Суйфэньхэ - Гродеково с его туннелями, разной шириной колеи, из-за чего необходимо перегружать уголь из китайских вагонов в российские, и в том, что российские железнодорожные тарифы на 3-4 доллара выше общемировых.

Господин Кавахара провел переговоры в администрации края с председателем комитета судоходства, портов и связи Г. Несовым и заместителем начальника грузовых перевозок Владивостокского отделения ДВжд П. Буловым. Российская сторона предложила в качестве дополнительной транзитной ветки использовать пограничный переход Мишань - Турий Рог. И с китайской, и с российской стороны к нему подведены железнодорожные пути, осталось построить только 2,5 километра самого перехода.

Китайская сторона уже практически готова создать совместное предприятие с японцами с уставным капиталом в 1 миллион американских долларов и с равными вкладами сторон. Только на строительство перегрузочного комплекса потребуется около 20 миллионов долларов, на втором этапе планируется модернизировать железную дорогу на территории Приморья от Гродеково до порта Восточного - 250 километров. Предполагается проложить “узкую” китайскую колею, что потребует затрат в 250 миллионов долларов.

Но если китайская сторона готова хоть завтра начать осуществление проекта, то российская перевела разговор на будущее.