Зиму никто не отменял

На удивление теплым оказалось в Приморье начало зимы. Однако, как показала последняя неделя, зиму в этом году никто не отменял.

24 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1678 от 24 дек. 2004

Искусство завестись в мороз

На удивление теплым оказалось в Приморье начало зимы. Однако, как показала последняя неделя, зиму в этом году никто не отменял.

И одними из первых это почувствовали автомобилисты, так и не сумевшие завести утром свои машины. Одних подвела замерзшая в топливном фильтре солярка, других - давно отжившая свой век аккумуляторная батарея. Но если «морозостойкость» дизтоплива от водителя не зависит, то состояние аккумулятора лежит на его совести. Как ни странно, но его тоже нужно готовить к зиме: подзаряжать, проверять уровень электролита и его плотность, зачищать клеммы и прочее. Но если все это не помогает вернуть аккумулятор к жизни, то его придется менять. Остается только выбрать, на какой именно.

Конечно, можно посоветоваться с продавцами - они люди честные и плохой товар предлагать вам не будут. Однако скорее всего их «протеже» окажется из «верхней ценовой группы». Но всегда ли самый дорогой товар является лучшим? Как свидетельствуют испытания, проведенные журналом «За рулем», далеко не всегда. Из семи 55-амперных аккумуляторов, получивших оценку «неудовлетворительно», четыре принадлежали к разряду дорогих и лишь один - к так называемому бюджетному классу. Но самое удивительное, что большинство «неудачников» (шесть из семи) оказались иностранного производства. Что касается «хорошистов», то их по результатам тестов оказалось 14. Причем три из них - стоимостью до 1000 рублей и четыре - от 1000 до 1200 рублей. Разумеется, всех победителей испытаний мы в этой статье назвать не сможем, но некоторые модели хотелось бы отметить...

Прежде всего это подольский Selenius, получивший самую высокую среди отечественных батарей оценку и по отдаче тока под нагрузкой, и по способности заряжаться на холоде, также «Тюменские батареи» двух видов: «бело-черные» и «голубые». По своим «способностям» они чуть-чуть уступили конкурентам из Подольска. Из иностранцев лучше всего проявили себя немецкая Varta Silver, американский Medalist, а также турецкая Mutlu Elit. Кстати, два первых аккумулятора хорошо известны и в Приморье. Ну а абсолютным победителем тестов стал выступавший вне конкурса американский аккумулятор Optima Red Top Power. Его преимущество над остальными участниками оказалось просто подавляющим. Но и цена тоже.

Автор: Вадим Дмитриев, специально для «В»