Спасительные цепи

На календаре конец декабря, а воскресный снег, судя по ситуации на дорогах Владивостока, вновь оказался полной неожиданностью и для некоторых водителей, и для дорожных служб.

24 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1678 от 24 дек. 2004

Но гонять все равно не стоит

На календаре конец декабря, а воскресный снег, судя по ситуации на дорогах Владивостока, вновь оказался полной неожиданностью и для некоторых водителей, и для дорожных служб.

Чтобы убедиться в этом, достаточно было посмотреть, что творилось в понедельник утром на улице Светланской на участке от Луговой до «Гайдамака». А ведь это один из важнейших «транспортных узлов» города, где сходятся потоки машин из трех спальных районов приморской столицы - Баляева, Чуркина и Тихой. Тем не менее расчистить данный участок полностью «дорожники» не успели, а водители, не рассчитав возможностей своих авто, бросились на штурм сугробов.

Между тем есть простые способы «пережить» неожиданный снегопад относительно безболезненно. И воспользоваться им могут владельцы практически любого автомобиля - хоть легковушки, хоть грузовика, хоть автобуса. Как вы уже, наверное, догадались, мы говорим о цепях противоскольжения. Они и стоят недорого, и места в багажнике авто занимают немного, да и устанавливаются в случае необходимости за 10-15 минут. Правда, для этой работы предпочтительнее использовать все же мужские руки. Цепи противоскольжения впервые появились в тех странах, которые первыми запретили использование у себя шипованных шин. Однако сейчас такие цепи выпускаются во многих странах Европы, а также в США, Канаде и Японии. На приморских рынках, например, чаще всего встречаются цепи «Тойота». Как правило, «снежные» цепи изготавливаются из оцинкованной стали и устанавливаются на любые типы дисков и покрышек размером от 12 до 16 дюймов. С их помощью можно довольно уверенно преодолевать 15-20-сантиметровую снежную целину. Средняя цена на них составляет сейчас от 500 до 1000 рублей за пару. Стоит только отметить, что подвеска автомобиля применение таких цепей переносит не особенно хорошо, а уж о комфорте и говорить не приходится. Неудивительно, что «жесткие» рекомендуется использовать только для преодоления особо сложных участков и на скорости не более 30 км/ч.

 Более удобны, но и сложны цепи тросовой конструкции со специальным замком, регулирующим натяжение цепи. Они предназначены для длительного пользования, значительно улучшают тяговые характеристики автомобиля и почти вдвое сокращают тормозной путь на заснеженной дороге. Кстати, такие цепи пользуются у владельцев легковых автомобилей наибольшей популярностью, хотя заметно дороже своих обычных - «собачьих» аналогов. В зависимости от размеров и конструкции их цена составляет от 1000 рублей до 100 долларов.

 Однако и эти цепи обладают одним существенным недостатком - даже непродолжительная езда с ними по дорогам с твердым покрытием может привести к их полному разрушению. Поэтому некоторые производители вообще отказались от жестких цепей, заменив их эластичными резиново-металлическими, отдаленно напоминающими кольчугу. Такие «снегоходы» примерно в полтора-два раза легче стальных, гораздо плотнее прилегают к покрышке и позволяют машине свободно чувствовать себя не только на снежной целине, но и на обычных магистралях, допуская скорость до 90 км/час. Хотя по обледенелым или заснеженным дорогам носиться с такой скоростью мы вам не рекомендуем. Ни на цепях, ни на «шиповке». Это только Джеймс Бонд на любимом «Астон-Мартине» может себе позволить... Да и то в кино...

Автор: Вадим Дмитриев, специально для «В»