Пятеро в джипе, не считая женщины

Как уже сообщал «В», с 23 февраля по 8 марта состоится международный трансконтинентальный автопробег-соревнование «Экспедиция-трофи» по маршруту Мурманск - Владивосток. Протяженность беспрецедентно длинного зимнего маршрута составит 12 тысяч километров.

24 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1678 от 24 дек. 2004

В зимнем пробеге внедорожников от Мурманска до Владивостока «Экспедиция-трофи» примут участие две приморские команды

Как уже сообщал «В», с 23 февраля по 8 марта состоится международный трансконтинентальный автопробег-соревнование «Экспедиция-трофи» по маршруту Мурманск - Владивосток. Протяженность беспрецедентно длинного зимнего маршрута составит 12 тысяч километров.

Гонка пройдет через 14 крупнейших городов России, в том числе Санкт-Петербург, Москву, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Хабаровск. Чтобы отстоять честь праворульного автомобильного сообщества, Приморье в автопробеге представят две команды - «Галион» и Hino-Vlapostok.

В каждой команде должно быть два автомобиля, пятеро мужчин и одна женщина. Гонка проверит не только ходовые качества машин и мастерство водителей, но и интеллект последних: наряду с элементами технического бездорожья и ориентирования на местности организаторами предусмотрены «дополнительные задания». Призовой фонд составит 15 кг золота в слитках, 10 из которых достанутся команде-победителю. Три килограмма желтого металла вручат занявшим второе место, один - третьим, а последнее кило пойдет на медали для всех достигших финиша. Их будет немного. Если из Мурманска в Санкт-Петербург стартуют 33 команды, то из Хабаровска во Владивосток - только семь: с каждым этапом отстающие будут выбывать.

Согласно правилам в автопробеге должны участвовать настоящие внедорожники: два ведущих моста, понижающий ряд передач, клиренс не менее 19 см, как минимум 15-дюймовые колесные диски и соответствующая резина. Дорога обещает быть не только экстремальной, но и интересной. Например, один из участков маршрута проходит по льду Байкала (кстати, упавшая на лед священного моря капля масла повлечет за собой дисквалификацию команды!), далее гонка идет по «условно проходимой» трассе Чита - Хабаровск. Прежде чем отправиться во Владивосток, джиперы должны будут преодолеть Амур, ощетинившийся ледяными торосами. Финиш состоится на Токаревской Кошке во Владивостоке - у самого маяка. Символично, что стартует автопробег тоже от маяка на западном берегу Кольского залива.

Одна из приморских команд, «Хино» (капитан Леонид Смагин), намерена покорить заснеженный континент на «классике» - дизельном и бензиновом «Лендкрузерах» 80-й серии. Флагман команды «Галион» - тоже дизельный 80-й «крузак», однако вторая машина еще не определена. Как рассказал капитан «Галиона» Сергей Горшков (в прошлом испытатель «ГАЗа», а ныне приморец, работающий, естественно, в автобизнесе), второй автомобиль должен быть полегче и порезвее. Возможно, им станет бензиновый «Паджеро», хотя не исключен вариант «Сафаря» или же второго «Крузера». Многое зависит и от спонсоров.

Зато «Лендкрузер» (на фото) к покорению целины готов полностью: «лифтованная» подвеска, ЛСД-мосты, шноркель и неожиданно автоматическая коробка передач, в которой, впрочем, водители-механики уверены как в самих себе. Багажники набьют под завязку - «запаски», узлы подвески, дополнительные топливные баки, бензопилы для преодоления торосов и т. д. В начале февраля оба автомобиля отправятся поездом в Москву, а оттуда до точки старта участники тронутся уже своим ходом, чтобы разведать дорогу.

Единственное, пожалуй, опасение приморцев - жестокие морозы, каких у нас не бывает. Ведь солярка, даже зимняя, любит тепло.