Держись, Америка!

Сегодня из бухты Золотой Рог в необычный рейс отправится ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства. Курс – строго на юг, причем, как говорят в таких случаях, до самого упора, «в конец географии».

21 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1675 от 21 дек. 2004

Ледокол ОАО «ДВМП» «Красин» спешит на помощь

Сегодня из бухты Золотой Рог в необычный рейс отправится ледокол «Красин» Дальневосточного морского пароходства. Курс – строго на юг, причем, как говорят в таких случаях, до самого упора, «в конец географии».

Дело в том, что в конце минувшей недели в правительство Российской Федерации и в ОАО «ДВМП» поступила просьба правительства США о выделении линейного ледокола для оказания срочной помощи в обеспечении всем необходимым американской научной антарктической станции Мак-Мердо. По словам высокопоставленного информатора «В», вопрос этот проговаривался среди прочих и в телефонном разговоре президентов двух стран – Владимира Путина и Джорджа Буша.

Антарктическая станция Мак-Мердо – одна из старейших (основана в 1956 году) и крупнейшая научно-исследовательская станция на шестом континенте. Расположена она на берегу моря Росса, там, где шельфовый ледник Росса прижимается к подножию антарктического вулкана Эребус. Точные координаты станции – 166 градусов 40 минут восточной широты, 77 градусов 51 минута южной долготы.

Как сообщил корреспонденту «В» официальный представитель генерального консульства США во Владивостоке, всеми антарктическими исследованиями американцев руководит Национальный фонд научных исследований, финансируемый правительством США. Как правило, обеспечение полярных станций транспортный флот осуществляет под прикрытием двух ледоколов, относящихся к береговой охране США (US Coast Guard) – «Polar Sea» и «Polar Star». Однако на этот раз первый из упомянутых ледоколов оказался в долгосрочном ремонте, а второй в одиночку явно не справится, тем более что в эту навигацию спутниковая съемка показывает, что в море Росса набился тяжелый сплоченный лед, в который к тому же впаяно несколько крупных айсбергов. А на самой крупной станции континента ждут помощи около тысячи зимовщиков. Этими обстоятельствами и вызвана просьба о помощи с американской стороны.

«Решение об отправке в Антарктиду линейного ледокола «Красин» было принято очень быстро, - сказал в беседе с вашим корреспондентом генеральный директор ОАО «ДВМП» Евгений Амбросов. – Не будет преувеличением сказать, что такого опыта ледокольной работы, в том числе, кстати, и в Антарктиде, как у нашей компании, нет ни у кого в мире. Вспомним легендарный рейс ледокола «Владивосток», который под командой Геннадия Антохина в 1985 году спас зажатое льдами того же моря Росса научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Ледокол «Красин» снимается на Антарктиду под командованием Виктора Ковальчука, это тоже опытный полярный капитан, ученик Вадима Ивановича Абоносимова. Мы твердо убеждены, что наши моряки сумеют сделать все необходимое».

Рандеву «Красина» и «Polar Star» на кромке ледяных полей моря Росса должно произойти в интервале с 10 по 14 января. А 16 января туда же подойдет танкер вместимостью более 19 тысяч тонн, и начнется его проводка к ледовым причалам Мак-Мердо. Расстояние от кромки льда до станции – приблизительно 470 миль. Ведущая роль в ледовых операциях, безусловно, будет принадлежать «Красину», который в несколько раз мощнее своего американского коллеги.

1 февраля танкер сменит сухогруз-снабженец «American Tern», в трюмах которого более 10 тысяч тонн грузов для полярников. По расчетам американской стороны, вся работа «Красина» непосредственно в море Росса будет продолжаться 5-6 недель.

Из Владивостока «Красин» уходит без вертолета, однако с опытным гидрологом-наблюдателем, способным наметить путь среди самых сплоченных льдов. Предполагается, что вертолет для этой работы будет на месте предоставлен американской стороной.

В департаменте специального флота ОАО «ДВМП», к которому сейчас относятся ледоколы, сообщили, что при благоприятном развитии ситуации ожидают возвращения «Красина» в родной порт к апрелю.

...В середине января, когда линейный ледокол «Красин» выйдет на кромку льдов моря Росса, в Антарктиде будет самый разгар лета. Но работа, предстоящая нашим землякам, отнюдь не похожа на легкую прогулку.

Удачи вам, мужики!

Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, «Владивосток»