Рынок затоварен
Газета «Владивосток» продолжает знакомить своих читателей с ценами на подержанные японские автомобили.
Но цены все равно растут
Газета «Владивосток» продолжает знакомить своих читателей с ценами на подержанные японские автомобили.
Но вначале несколько слов об общей ситуации на авторынке Зеленый Угол. Коротко ее можно описать так: спрос на автомобили явно отстает от предложения. С наступлением холодов покупателей на Зеленке стало заметно меньше, а вот машины из Японии везут в прежнем - летнем - количестве. Как результат на рынке наблюдается затоваривание. Почти все его торговые площадки заполнены до отказа, и привычных для лета «проплешин» нигде не наблюдается. И это при том, что территория авторынка постоянно расширяется.
В то же время снижение спроса и обострение борьбы за покупателя на автомобильных ценниках пока что не отразилось. Цены на машины по-прежнему «выше крыши». И даже появление на рынке потенциально дешевых «утопленников» ситуацию не меняет.
Более того, некоторые продавцы пытаются спекулировать на гибели теплохода «Антонина Нежданова» и пугают покупателей скорым повышением цен: мол, возить машины из Японии будет не на чем, на рынке их станет поменьше, значит, и продаваться они будут лучше. А это, как вы сами понимаете, - повод для их подорожания.
На самом деле не все так плохо. И выход из строя одного из теплоходов серьезно сказаться на ввозе машин из Японии не может.
Во-первых, доля «Неждановой» в перевозке автомобилей была не очень велика. А во-вторых, в Приморье легко найдется ей достойная замена: судов, способных возить машины, у нас хватает.
Теперь что касается наших главных героев - дизельных джипов. Их в отличие от дизельных легковушек на Зеленом Углу довольно много. Правда, в основном это серьезные внедорожники с соответствующими им ценами. А вот среди популярных и относительно дешевых «паркетников» пожиратели солярки - большая редкость. К примеру, в эти выходные ни одного из них нам найти не удалось.
Самыми же многочисленными оказались тойотовские «прадики» 1996 модельного года (с 90-м и 95-м кузовом). Их выбор просто огромный: не особенно напрягаясь, можно найти три-четыре десятка таких джипов. Правда, большинство из них будут пятидверными и на «автомате». А вот короткий «прадик» на «коробке» нам попался всего лишь один - машину 1999 года выпуска продавали за 18500 долларов. Кстати, примерно столько же стоят сейчас и другие «коротыши» шести-семилетнего возраста.
Цены на пятидверные «Прадо» заметно выше. Внедорожник семилетнего возраста можно купить за 21-22000 долларов. А те, что увидели свет в 1998-1999 годах, стоят от 23 до 25000 у.е.
Хотя попадаются экземплярчики и подороже. Например, пятилетний «Прадо» в хорошем оснащении нам предложили за 28 «штук»! Причем цена была «последней».
«Тойота-Хай Люкс-Сурф» является родным братом «Прадо», однако в фирменной табели о рангах стоит ступенькой ниже. Поэтому и цена на него меньше. К примеру, серебристый «Сурф» 1998 года, с дизелем объемом 3 литра и «автоматом» продавался в минувшую субботу за 17500 долларов, а такой же, но выпущенный в 1996 году, отдавали всего за 15 «штук»!
Примерно столько же стоят сейчас и «старые» «паджерики» - 1995-1996 годов выпуска с пятидверным кузовом и дизелем объемом 2,8 литра. Зато их «сменщики» - «паджерики» 1997 модельного года оцениваются уже в 19-20000 у.е.
За такие же деньги на Зеленке можно купить и «Исузу-Бигхорн» 1999-2000 годов выпуска с очень неплохим мотором объемом 3.100 «кубиков». На покупке машины, выпущенной годом-двумя раньше, можно сэкономить тысячи две-три. А то и больше - если решитесь приобрести уже оформленный «конструктор».
Как ни странно, ниссановских джипов на Зеленке немного. Более-менее обычны лишь новые «Террано», но цены на них слишком уж высоки. За четырех-шестилетний внедорожник просят от 18 до 22000 долларов! А ведь когда-то - до повышения таможенных ставок - такой же джип можно было и за 12 «штук» взять. Хотя, говоря откровенно, дело не только в пошлинах и падении курса доллара, как уверяют продавцы. Ведь на тот же «Террано» пошлина увеличилась примерно на 6 тысяч долларов, но никак не на 10.
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»