Акционерное собрание “Прогресса” отложено Москвой
Собрание акционеров авиакомпании “Прогресс”, на котором авиастроители должны были подвести итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1996 год и определиться в перспективах, назначенное на минувшую пятницу, не состоялось. После регистрации выяснилось, что в заводском конференц-зале “собрались” держатели немногим более 13 процентов акций, после чего оно было объявлено неправомочным.
Собрание акционеров авиакомпании “Прогресс”, на котором авиастроители должны были подвести итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 1996 год и определиться в перспективах, назначенное на минувшую пятницу, не состоялось. После регистрации выяснилось, что в заводском конференц-зале “собрались” держатели немногим более 13 процентов акций, после чего оно было объявлено неправомочным.
Все решила телефонограмма представителя государства на “Прогрессе” А. Смирнова, ответственного чиновника министерства экономики. На предприятие буквально за несколько часов до начала собрания пришло письмо, в котором он объяснил свое отсутствие в Арсеньеве тем, что ему, как вновь назначенному порученцу, необходимо время для изучения материалов по авиакомпании и предложил наблюдательному совету перенести собрание на 11 июля.
Так и сделано. Кворум есть кворум. Остается только догадываться об истинных мотивах поведения представителя государства на “Прогрессе”, у которого находится контрольный пакет акций. А они могут быть в том, что московскому чиновнику в самом деле необходимо лучше разобраться в обстановке, но... вокруг нынешнего генерального директора авиакомпании Юрия Бодни. В последнее время мэрия через местные средства массовой информации дала о нем ряд негативных сообщений, и если они подтвердятся, то вполне возможно, что работники компании могут и не захотеть работать с таким руководителем. И это Москве, безусловно, надо учесть. Кроме того, на заводе в завершающую стадию вошла предзабастовочная процедура, а в основе разворачивающейся акции - опять же далеко не дружеские отношения трудового коллектива со своей администрацией.
Кстати, неудавшееся собрание началось с массовой демонстрации авиастроителей перед зданием заводоуправления, потребовавшей от акционеров полной поддержки выдвинутых ими еще месяц назад требований о погашении долга по зарплате, полной загрузке рабочих мест в течение всей трудовой недели и оплаты вынужденных отпусков по КЗоТу, а не по воле дирекции в усеченном варианте.
В общем, Москве есть над чем поломать голову.
Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, “Владивосток”