Забота не на словах
В администрации Артема внимательно изучают анкеты, заполненные в магазинах города участниками Великой Отечественной войны. В октябре и ноябре всех, кто приходил за покупками в специализированные «ветеранские» отделы, просили заодно ответить на вопросы. А все для того, чтобы, узнав пожелания фронтовиков, улучшить эту систему торгового обслуживания.
Отделов для ветеранов в магазинах края должно стать больше
В администрации Артема внимательно изучают анкеты, заполненные в магазинах города участниками Великой Отечественной войны. В октябре и ноябре всех, кто приходил за покупками в специализированные «ветеранские» отделы, просили заодно ответить на вопросы. А все для того, чтобы, узнав пожелания фронтовиков, улучшить эту систему торгового обслуживания.
Инициаторами такого анкетирования стали сотрудники управления потребительского рынка и отдела общественных связей администрации города. Сейчас здесь, учтя мнения и запросы ветеранов, договариваются с предпринимателями, у которых магазины не в деловом центре, а в окраинных микрорайонах.
- Ведь пожилым людям, - говорит Ирина Шпак из отдела общественных связей, - куда удобнее не ехать за продуктами на автобусе в центр, а приобрести все необходимое рядом с домом - при условии, что в соседнем магазине будет «ветеранский» отдел.
К слову, упомянутые отделы в нескольких артемовских магазинах существуют давно, но работали в полную силу они, как правило, только в преддверии 9 Мая. Ну а следующий День Победы - юбилейный, поэтому в городе решили загодя позаботиться о праздничном настроении фронтовиков. Уже с декабря и мест торгового обслуживания ветеранов станет больше, и ассортимент товаров там расширится, и 20-процентная скидка с цены продуктов гарантирована. А самое главное - эти отделы будут работать не перед праздниками, а постоянно.
Именно так в краевом центре на Второй Речке уже около 10 лет работает магазин «Панацея». Каждый день здесь бывает немало ветеранов. Магазин обслуживает две тысячи участников Великой Отечественной войны. Продукты тут всегда хорошего качества и дешевле, чем где-нибудь в другом месте.
- Обратите внимание - у нас мед появился, причем очень хороший и недорогой. Возьмите маленькую баночку на пробу, - предлагает продавец Наталья Елуферьева покупателям. - Вот увидите - еще захочется.
Мед нынче в «Панацее» и вправду замечательный. Директор магазина Татьяна Рицкая нашла поставщика, у которого мед высококачественный, сертифицированный. А вкус, а запах!
- В Уссурийском районе у Сергея Кистера свое пасечное хозяйство, - рассказывает Татьяна Васильевна. - Вот, недавно привез нам партию своего липового и цветочного меда, и не по базарной, а по вполне приемлемой цене.
Кстати, Татьяна Рицкая не жалует то и дело наведывающихся в магазин торговых агентов - имя им легион.
- Наверное, можно сидеть на месте, зная - к тебе придут и все привезут, - говорит Татьяна Васильевна. - Но я сама езжу по оптовым базам. Сама ищу поставщиков, предприятия, цеха, где не заламывают цены и соглашаются на скидки.
Другим владивостокским предпринимателям, похоже, есть чему поучиться в «Панацее». Кстати, так и поступила Алиса Пащенко. Татьяна Рицкая охотно поделилась с ней накопленным за многие годы опытом, и вскоре в магазине «Полина» компании «Алиса Плюс» открылся отдел для участников Великой Отечественной войны. Теперь сюда, в магазин рядом с остановкой транспорта «Школьная», приходят ветераны не только из «родного» для этой торговой точки Ленинского района, но и из Первомайского. Многих директор магазина Татьяна Меткалова, продавцы Евгения Баринова и Наталья Смирнова уже хорошо знают.
- Постоянными покупателями стали, например, Григорий Семенович Раповка, Роза Антоновна Наполова, Иван Иванович Ляпкин, да всех не перечислить, - улыбается Наталья Смирнова. - В нашем отделе вареная колбаса по 77.50, сливочное масло - по 62.50, куры - по 53 рубля за килограмм, тушенка - по 16 рублей.
- Я прихожу довольно часто, - сказала корреспонденту «В» участница Великой Отечественной войны Анна Ковтун. - Живу недалеко от «Полины», на улице Фадеева. В этом магазине куры дешевые, вот их и покупаю по мере надобности. Но вообще ассортимент отдела должен, я думаю, постепенно стать пошире.
Об этом и не мечтает большинство находкинских фронтовиков. Складывается впечатление, что в Находке не спешат получше организовать торговое обслуживание. Город отнюдь не маленький, а «ветеранских» отделов в магазинах - раз, два, да и обчелся. Может быть, в канун 60-летия Победы наконец-то откроются в магазинах густонаселенных микрорайонов Находки еще хотя бы два-три отдела для участников Великой Отечественной войны?
Автор: Светлана ЖУКОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»