Инспектор не спит – служба идет

Начальник управления ГИБДД УВД Владивостока подполковник милиции Игорь Ефименко приехал в редакцию «В» в минувшую пятницу. Как раз тогда, когда Владивосток в автомобильном смысле встретил зиму: дороги завалило снегом, шиномонтажки взвинтили цены на свои услуги, а водители, не успевшие заблаговременно переобуть своих «ласточек», начали праздновать «день жестянщика». По словам Игоря Ефименко (на фото), дорожно-транспортных происшествий могло быть гораздо больше, если бы не профилактическая операция «Шина», которую было решено продлить.

2 дек. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1666 от 2 дек. 2004

Подполковник милиции Игорь Ефименко ответил на вопросы читателей «В»

Начальник управления ГИБДД УВД Владивостока подполковник милиции Игорь Ефименко приехал в редакцию «В» в минувшую пятницу. Как раз тогда, когда Владивосток в автомобильном смысле встретил зиму: дороги завалило снегом, шиномонтажки взвинтили цены на свои услуги, а водители, не успевшие заблаговременно переобуть своих «ласточек», начали праздновать «день жестянщика». По словам Игоря Ефименко (на фото), дорожно-транспортных происшествий могло быть гораздо больше, если бы не профилактическая операция «Шина», которую было решено продлить.

Звонили на «Прямую линию» с начальником ГИБДД Владивостока много – в течение всех полутора часов редакционный телефон практически не умолкал. А Игорь Андреевич не только подробно отвечал на каждый звонок, но и записывал. Наиболее актуальные выдержки из этого телефонного диалога мы публикуем сегодня.

"ДОВЕРКИ" НА ДОРОГАХ

- «Прямая линия»? Здравствуйте! Я купил машину по доверенности, и вдруг выяснилось, что владелец уже списал автомобиль и ушел в рейс. Возможно ли вернуть машину в реестр? В Интернете я прочитал, что списанным автомобилем можно пользоваться, так как он не числится в угоне…

- Если автомобиль был списан - эксплуатировать его нельзя в любом случае. Однако если вы обратитесь в суд, скорее всего вас признают собственником автомобиля и вы сможете им распоряжаться – например, использовать на запчасти. Вновь регистрировать уже списанные транспортные средства согласно указу президента № 711 шестилетней давности запрещено. Подобных заявлений к нам поступает очень много, я разделяю вашу тревогу: когда ввели транспортный налог, многие владельцы, давно продавшие машины по доверенности, начали их списывать, думая, что этих автомобилей уже не существует.

- Игорь Андреевич, здравствуйте, меня зовут Александр. Слышал, что с 1 января отменят доверенности на управление автомобилем, составленные в простой рукописной форме. Правда ли это?

- Такой информации у нас пока нет, можете смело ездить. Другое дело, что вы наверняка сталкиваетесь с определенными проблемами, связанными с взаимоотношениями вас и юридического владельца машины, в части уплаты транспортного налога, например.

- Алло, добрый день! Игорь Андреевич, объясните, почему со штрафстоянки эвакуированный автомобиль нельзя забирать круглосуточно? Ведь каждый час такого простоя стоит немалых денег!

- Вопрос не совсем по адресу, но тем не менее попытаюсь вас успокоить. Вероятно, вы не знаете, что ночные часы при оплате услуг арестплощадки не учитываются. В то же время я согласен, что проблема остается, мы вопрос поднимали, и совсем скоро стоянки временно задержанного транспорта будут работать круглосуточно. Что касается документов, которые нужно получить в ГИБДД для возвращения вашего авто со штрафстоянки, то их можно оформить без волокиты и круглосуточно.

ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С ГИБДД? СОБЛЮДАЙТЕ ПДД!

- Здравствуйте, Игорь Андреевич! Почему в пригороде Владивостока инспектора ДПС не обращают внимания на автобусы и большегрузные автомобили, которые едут по второй полосе при свободной первой? Это уже не считается нарушением?

- Считается, и мы реагируем соответствующим образом. Другое дело, что кое-где провисают троллейбусные провода, и контейнеровоз даже с разрешенной высотой может их задеть. Летом было несколько обрывов в районе поворота на Шамору, поэтому иногда мы позволяем «фурам» ехать по второй полосе.

- Добрый день, это начальник городского управления ГИБДД? У меня складывается впечатление, что ваши сотрудники фиксируют, но не предупреждают ДТП. Сколько на дороге «джигитов», то и дело меняющих полосы, поворачивающих направо из левого ряда и т. п.!

- Ежесуточно мы задерживаем от 800 до 1100 нарушителей правил дорожного движения. 25-30 из них находятся в состоянии алкогольного опьянения, 95-102 выезжают на полосу встречного движения, 250-300 не соблюдают скоростной режим и т. д. Конечно, эти цифры не отражают полной картины, но без вашей помощи мы не сможем сделать наказание действительно неотвратимым. Увидели ДТП или нарушение правил дорожного движения – позвоните нам по телефонам 002 или 22-50-63, сбросьте сообщение на пейджер 51-52-53 для абонента «ГИБДД Владивостока».

- Спасибо, и позвольте пожелать удачи в вашем трудном и благородном деле!

РАЗВЯЗКА БЛИЗИТСЯ

- Алло, я живу в районе остановки «Плодово-ягодная опытная станция». Она не освещена, рядом нет ни виадука, ни «лежачего полицейского», в результате здесь постоянно сбивают пешеходов.

- Вы совершенно правы, буквально вчера на этом пешеходном переходе произошел наезд, погибла женщина. Это место действительно является очагом аварийности, и сейчас в мэрии рассматривается вопрос о строительстве надземного перехода. Установить «лежачий полицейский» на гострассе мы не имеем права по ГОСТу, поэтому главная проблема на этих дорогах – превышение скорости. Периодически мы несем службу с радарами, но дисциплина водителей оставляет желать лучшего.

- Это Игорь Кротенок, водитель с 18-летним стажем, здравствуйте. У меня ряд предложений. Много аварий происходит на выезде с Воропаева на Фадеева из-под моста, потому что высокий бетонный забор закрывает улицу. Почему бы не уменьшить наполовину его высоту? Кроме того, на Вилкова по-прежнему стоит знак, ограничивающий скорость 40 километрами в час, хотя недавно здесь построили надземный пешеходный переход. Далее, почему нельзя поворачивать с Калинина на Вилкова? И еще – мне кажется, что ваши сотрудники закрывают глаза на грузовики, двигающиеся в третьем ряду!

- Таких водителей мы штрафуем. Ваши предложения я записал. Должен вам сказать, что на Вилкова мы даже «лежачего» положили, и это резко уменьшило аварийность. А знак «кирпич», который вы подразумеваете, уберут – скоро будет разрешен правый поворот с Калинина на Вилкова.

- Алло, беспокоит Савельева с Первой Речки. Неужели сложно поставить светофор на нашей остановке возле кинотеатра New Wave? Там же ужас что творится.

- В ближайшем плане благоустройства города на Первой Речке предусмотрено строительство развязки. Светофор поставить не сложно, но он не решит проблему: пробка растянется до самого Народного проспекта.

- Здравствуйте, Игорь Андреевич! Скажите, светофор в начале Днепровской выключили насовсем?

- Строительство третьей очереди Некрасовского путепровода уже сместилось в сторону стадиона «Строитель», поэтому очень скоро мы этот светофор включим.

- Ходят слухи, что скоро в центре города будет введено одностороннее движение начиная с горпарка: по Алеутской до пересечения со Светланской, затем по Светланской и налево по Океанскому проспекту.

- От этой схемы пока было решено отказаться. Да, она сразу бы снизила аварийность: исчезли бы многочисленные пересечения транспортных потоков. Но все упирается в трамваи: городская администрация не готова к тому, чтобы их убрать.

СТОЯНОЧНЫЕ СТРАСТИ

- Это «Прямая линия»? Звонят жители домов № 68/1, 66 и 68а на улице Русской. Под нашими окнами - платная ночная парковка, ночует по 85-90 машин, просто плакать хочется. Обращались всюду, но по-прежнему продолжаем страдать от шума и газов…

- Наш автомобильный город действительно не готов к такому количеству машин. Но раз они есть - где-то их надо ставить. А эвакуировать автомобили от вашего дома  противозаконно. В то же время есть краевой закон №142, принятый совсем недавно, в октябре, о нарушении правил парковки – он касается, например, газонов, палисадников и др. Этим законом предусмотрен штраф от одного до 10 МРОТ.

Парковки относятся к компетенции не ГИБДД, а городской администрации. В мэрии создана специальная комиссия, в ближайшее время выйдет соответствующее постановление. Думаю, что оно учтет интересы и тех, кто ставит свой автомобиль, и тех, кому это мешает. Давайте немного подождем.

- Добрый день! Обратил внимание, что на дорогах часто дежурят лица в зеленых тужурках с буквами «ДПС», под которыми нет милицейской формы. Кто эти люди?

- Это наши стажеры. Штат недавно был увеличен на 59 человек, и теперь в отдельном батальоне ДПС числятся 248 сотрудников (кто-то находится в отпуске или на учебе, реально несут службу 164-170). Подготовка кадров имеет огромную важность, за каждым стажером закреплен опытный наставник. Без ошибок, к сожалению, не обойтись, ведь пополнение не падает с неба, а приходит из нашего общества.

Сейчас служба у нас идет в усиленном режиме, мы не только обеспечиваем безопасность дорожного движения, но и поддерживаем общественный порядок. Многие, например, имеют привычку возить в автомобилях бейсбольные биты – а ведь потенциально это орудие совершения преступления! Всех таких «бейсболистов» мы переписываем, делимся информацией с другими подразделениями милиции, что нередко помогает оперативно раскрывать преступления.

ВРЕМЯ ОТКРЫВАТЬ МОСТЫ

Вопросы от «В»: - Игорь Андреевич, эффективность работы городской ГИБДД напрямую зависит от конструктивных взаимоотношений с администрацией Владивостока. Насколько комфортно вам работается с новым главой?

- Проблемы копились не один год, но только сейчас городская администрация начала их решать. С Владимиром Николаевым работать проще, он более целеустремленный, нежели его предшественник. Администрация вплотную подошла к строительству многоярусных парковок, в скором времени будет открыт мост, соединяющий улицы Борисенко и Фадеева, на котором сейчас расположились торговые ряды. Другой пример: в управлении ГИБДД не хватает автомобилей, и недавно мэрия выделила нам первые четыре «Тойоты-Кресты». Существовали в городе и проблемы с медицинским освидетельствованием нетрезвых водителей. Доходило до абсурда: нарушителя приходилось отпускать из-за отсутствия реактивов! Сейчас администрация повернулась к нам лицом и финансирует эти расходы – порядка 50 тысяч рублей в месяц. Более того, мы хотим модернизировать процесс оформления ДТП и снабдить инспекторов компьютерами и цифровыми фотоаппаратами. Предварительная договоренность с городским руководством уже есть. Но пока оформление материала по каждому ДТП занимает около часа: на месте инспектор рисует черновую схему, затем ее перерисовывают набело и т. д. А ведь каждые сутки приходится оформлять 28-35 неучетных (в которых не пострадали люди) дорожно-транспортных происшествий.

«В»: - Осенью многие автомобилисты не могли своевременно поставить машину на учет – в филиалах МРЭО ГИБДД не хватало бланков свидетельств о регистрации. С чем это связано?

- Изготовление специальной продукции – госномеров, бланков техпаспортов, свидетельств о регистрации, водительских удостоверений - оплачивается из федерального бюджета. Была некоторая задолженность, но на сегодняшний день она уже погашена, и проблема исчерпана.

«В»: - Игорь Андреевич, удовлетворены ли вы качеством подготовки водителей в автошколах?

- К сожалению, нет. Раньше, когда в этом процессе большую роль играло государство, уровень был выше. А сейчас многие водители просто не знают жестов регулировщика! Наш сотрудник управляет транспортными потоками на перекрестке – а водители его не понимают. Поэтому я настоятельно советую освежить в памяти правила дорожного движения.

Кстати, вы обратили внимание, что сейчас при визите высоких гостей мы уже не перекрываем дороги, как практиковалось раньше? Только в случае массового скопления людей (например, тот же футбольный матч) приходится ограничивать движение. Ведь на самом деле все проблемы автомобилистов проходят через наше сердце, когда видишь пробку – чувствуешь себя неуютно. Мы работаем, чтобы облегчить жизнь автомобилистам Владивостока, и хочется, чтобы они это понимали.

Автор: Записал Василий АВЧЕНКО, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»