Инспектор не спит – служба идет
Начальник управления ГИБДД УВД Владивостока подполковник милиции Игорь Ефименко приехал в редакцию «В» в минувшую пятницу. Как раз тогда, когда Владивосток в автомобильном смысле встретил зиму: дороги завалило снегом, шиномонтажки взвинтили цены на свои услуги, а водители, не успевшие заблаговременно переобуть своих «ласточек», начали праздновать «день жестянщика». По словам Игоря Ефименко (на фото), дорожно-транспортных происшествий могло быть гораздо больше, если бы не профилактическая операция «Шина», которую было решено продлить.
Подполковник милиции Игорь Ефименко ответил на вопросы читателей «В»
Начальник управления ГИБДД УВД Владивостока подполковник милиции Игорь Ефименко приехал в редакцию «В» в минувшую пятницу. Как раз тогда, когда Владивосток в автомобильном смысле встретил зиму: дороги завалило снегом, шиномонтажки взвинтили цены на свои услуги, а водители, не успевшие заблаговременно переобуть своих «ласточек», начали праздновать «день жестянщика». По словам Игоря Ефименко (на фото), дорожно-транспортных происшествий могло быть гораздо больше, если бы не профилактическая операция «Шина», которую было решено продлить.
Звонили на «Прямую линию» с начальником ГИБДД Владивостока много – в течение всех полутора часов редакционный телефон практически не умолкал. А Игорь Андреевич не только подробно отвечал на каждый звонок, но и записывал. Наиболее актуальные выдержки из этого телефонного диалога мы публикуем сегодня.
"ДОВЕРКИ" НА ДОРОГАХ
- «Прямая линия»? Здравствуйте! Я купил машину по доверенности, и вдруг выяснилось, что владелец уже списал автомобиль и ушел в рейс. Возможно ли вернуть машину в реестр? В Интернете я прочитал, что списанным автомобилем можно пользоваться, так как он не числится в угоне…
- Если автомобиль был списан - эксплуатировать его нельзя в любом случае. Однако если вы обратитесь в суд, скорее всего вас признают собственником автомобиля и вы сможете им распоряжаться – например, использовать на запчасти. Вновь регистрировать уже списанные транспортные средства согласно указу президента № 711 шестилетней давности запрещено. Подобных заявлений к нам поступает очень много, я разделяю вашу тревогу: когда ввели транспортный налог, многие владельцы, давно продавшие машины по доверенности, начали их списывать, думая, что этих автомобилей уже не существует.
- Игорь Андреевич, здравствуйте, меня зовут Александр. Слышал, что с 1 января отменят доверенности на управление автомобилем, составленные в простой рукописной форме. Правда ли это?
- Такой информации у нас пока нет, можете смело ездить. Другое дело, что вы наверняка сталкиваетесь с определенными проблемами, связанными с взаимоотношениями вас и юридического владельца машины, в части уплаты транспортного налога, например.
- Алло, добрый день! Игорь Андреевич, объясните, почему со штрафстоянки эвакуированный автомобиль нельзя забирать круглосуточно? Ведь каждый час такого простоя стоит немалых денег!
- Вопрос не совсем по адресу, но тем не менее попытаюсь вас успокоить. Вероятно, вы не знаете, что ночные часы при оплате услуг арестплощадки не учитываются. В то же время я согласен, что проблема остается, мы вопрос поднимали, и совсем скоро стоянки временно задержанного транспорта будут работать круглосуточно. Что касается документов, которые нужно получить в ГИБДД для возвращения вашего авто со штрафстоянки, то их можно оформить без волокиты и круглосуточно.
ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С ГИБДД? СОБЛЮДАЙТЕ ПДД!
- Здравствуйте, Игорь Андреевич! Почему в пригороде Владивостока инспектора ДПС не обращают внимания на автобусы и большегрузные автомобили, которые едут по второй полосе при свободной первой? Это уже не считается нарушением?
- Считается, и мы реагируем соответствующим образом. Другое дело, что кое-где провисают троллейбусные провода, и контейнеровоз даже с разрешенной высотой может их задеть. Летом было несколько обрывов в районе поворота на Шамору, поэтому иногда мы позволяем «фурам» ехать по второй полосе.
- Добрый день, это начальник городского управления ГИБДД? У меня складывается впечатление, что ваши сотрудники фиксируют, но не предупреждают ДТП. Сколько на дороге «джигитов», то и дело меняющих полосы, поворачивающих направо из левого ряда и т. п.!
- Ежесуточно мы задерживаем от 800 до 1100 нарушителей правил дорожного движения. 25-30 из них находятся в состоянии алкогольного опьянения, 95-102 выезжают на полосу встречного движения, 250-300 не соблюдают скоростной режим и т. д. Конечно, эти цифры не отражают полной картины, но без вашей помощи мы не сможем сделать наказание действительно неотвратимым. Увидели ДТП или нарушение правил дорожного движения – позвоните нам по телефонам 002 или 22-50-63, сбросьте сообщение на пейджер 51-52-53 для абонента «ГИБДД Владивостока».
- Спасибо, и позвольте пожелать удачи в вашем трудном и благородном деле!
РАЗВЯЗКА БЛИЗИТСЯ
- Алло, я живу в районе остановки «Плодово-ягодная опытная станция». Она не освещена, рядом нет ни виадука, ни «лежачего полицейского», в результате здесь постоянно сбивают пешеходов.
- Вы совершенно правы, буквально вчера на этом пешеходном переходе произошел наезд, погибла женщина. Это место действительно является очагом аварийности, и сейчас в мэрии рассматривается вопрос о строительстве надземного перехода. Установить «лежачий полицейский» на гострассе мы не имеем права по ГОСТу, поэтому главная проблема на этих дорогах – превышение скорости. Периодически мы несем службу с радарами, но дисциплина водителей оставляет желать лучшего.
- Это Игорь Кротенок, водитель с 18-летним стажем, здравствуйте. У меня ряд предложений. Много аварий происходит на выезде с Воропаева на Фадеева из-под моста, потому что высокий бетонный забор закрывает улицу. Почему бы не уменьшить наполовину его высоту? Кроме того, на Вилкова по-прежнему стоит знак, ограничивающий скорость 40 километрами в час, хотя недавно здесь построили надземный пешеходный переход. Далее, почему нельзя поворачивать с Калинина на Вилкова? И еще – мне кажется, что ваши сотрудники закрывают глаза на грузовики, двигающиеся в третьем ряду!
- Таких водителей мы штрафуем. Ваши предложения я записал. Должен вам сказать, что на Вилкова мы даже «лежачего» положили, и это резко уменьшило аварийность. А знак «кирпич», который вы подразумеваете, уберут – скоро будет разрешен правый поворот с Калинина на Вилкова.
- Алло, беспокоит Савельева с Первой Речки. Неужели сложно поставить светофор на нашей остановке возле кинотеатра New Wave? Там же ужас что творится.
- В ближайшем плане благоустройства города на Первой Речке предусмотрено строительство развязки. Светофор поставить не сложно, но он не решит проблему: пробка растянется до самого Народного проспекта.
- Здравствуйте, Игорь Андреевич! Скажите, светофор в начале Днепровской выключили насовсем?
- Строительство третьей очереди Некрасовского путепровода уже сместилось в сторону стадиона «Строитель», поэтому очень скоро мы этот светофор включим.
- Ходят слухи, что скоро в центре города будет введено одностороннее движение начиная с горпарка: по Алеутской до пересечения со Светланской, затем по Светланской и налево по Океанскому проспекту.
- От этой схемы пока было решено отказаться. Да, она сразу бы снизила аварийность: исчезли бы многочисленные пересечения транспортных потоков. Но все упирается в трамваи: городская администрация не готова к тому, чтобы их убрать.
СТОЯНОЧНЫЕ СТРАСТИ
- Это «Прямая линия»? Звонят жители домов № 68/1, 66 и 68а на улице Русской. Под нашими окнами - платная ночная парковка, ночует по 85-90 машин, просто плакать хочется. Обращались всюду, но по-прежнему продолжаем страдать от шума и газов…
- Наш автомобильный город действительно не готов к такому количеству машин. Но раз они есть - где-то их надо ставить. А эвакуировать автомобили от вашего дома противозаконно. В то же время есть краевой закон №142, принятый совсем недавно, в октябре, о нарушении правил парковки – он касается, например, газонов, палисадников и др. Этим законом предусмотрен штраф от одного до 10 МРОТ.
Парковки относятся к компетенции не ГИБДД, а городской администрации. В мэрии создана специальная комиссия, в ближайшее время выйдет соответствующее постановление. Думаю, что оно учтет интересы и тех, кто ставит свой автомобиль, и тех, кому это мешает. Давайте немного подождем.
- Добрый день! Обратил внимание, что на дорогах часто дежурят лица в зеленых тужурках с буквами «ДПС», под которыми нет милицейской формы. Кто эти люди?
- Это наши стажеры. Штат недавно был увеличен на 59 человек, и теперь в отдельном батальоне ДПС числятся 248 сотрудников (кто-то находится в отпуске или на учебе, реально несут службу 164-170). Подготовка кадров имеет огромную важность, за каждым стажером закреплен опытный наставник. Без ошибок, к сожалению, не обойтись, ведь пополнение не падает с неба, а приходит из нашего общества.
Сейчас служба у нас идет в усиленном режиме, мы не только обеспечиваем безопасность дорожного движения, но и поддерживаем общественный порядок. Многие, например, имеют привычку возить в автомобилях бейсбольные биты – а ведь потенциально это орудие совершения преступления! Всех таких «бейсболистов» мы переписываем, делимся информацией с другими подразделениями милиции, что нередко помогает оперативно раскрывать преступления.
ВРЕМЯ ОТКРЫВАТЬ МОСТЫ
Вопросы от «В»: - Игорь Андреевич, эффективность работы городской ГИБДД напрямую зависит от конструктивных взаимоотношений с администрацией Владивостока. Насколько комфортно вам работается с новым главой?
- Проблемы копились не один год, но только сейчас городская администрация начала их решать. С Владимиром Николаевым работать проще, он более целеустремленный, нежели его предшественник. Администрация вплотную подошла к строительству многоярусных парковок, в скором времени будет открыт мост, соединяющий улицы Борисенко и Фадеева, на котором сейчас расположились торговые ряды. Другой пример: в управлении ГИБДД не хватает автомобилей, и недавно мэрия выделила нам первые четыре «Тойоты-Кресты». Существовали в городе и проблемы с медицинским освидетельствованием нетрезвых водителей. Доходило до абсурда: нарушителя приходилось отпускать из-за отсутствия реактивов! Сейчас администрация повернулась к нам лицом и финансирует эти расходы – порядка 50 тысяч рублей в месяц. Более того, мы хотим модернизировать процесс оформления ДТП и снабдить инспекторов компьютерами и цифровыми фотоаппаратами. Предварительная договоренность с городским руководством уже есть. Но пока оформление материала по каждому ДТП занимает около часа: на месте инспектор рисует черновую схему, затем ее перерисовывают набело и т. д. А ведь каждые сутки приходится оформлять 28-35 неучетных (в которых не пострадали люди) дорожно-транспортных происшествий.
«В»: - Осенью многие автомобилисты не могли своевременно поставить машину на учет – в филиалах МРЭО ГИБДД не хватало бланков свидетельств о регистрации. С чем это связано?
- Изготовление специальной продукции – госномеров, бланков техпаспортов, свидетельств о регистрации, водительских удостоверений - оплачивается из федерального бюджета. Была некоторая задолженность, но на сегодняшний день она уже погашена, и проблема исчерпана.
«В»: - Игорь Андреевич, удовлетворены ли вы качеством подготовки водителей в автошколах?
- К сожалению, нет. Раньше, когда в этом процессе большую роль играло государство, уровень был выше. А сейчас многие водители просто не знают жестов регулировщика! Наш сотрудник управляет транспортными потоками на перекрестке – а водители его не понимают. Поэтому я настоятельно советую освежить в памяти правила дорожного движения.
Кстати, вы обратили внимание, что сейчас при визите высоких гостей мы уже не перекрываем дороги, как практиковалось раньше? Только в случае массового скопления людей (например, тот же футбольный матч) приходится ограничивать движение. Ведь на самом деле все проблемы автомобилистов проходят через наше сердце, когда видишь пробку – чувствуешь себя неуютно. Мы работаем, чтобы облегчить жизнь автомобилистам Владивостока, и хочется, чтобы они это понимали.
Автор: Записал Василий АВЧЕНКО, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»