С чем едят «Калину»?

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring обнародовал удивительные данные. Оказывается, 33 проц. дальневосточников, обладая лишними 6 тысячами долларов, купили бы новый отечественный автомобиль вместо подержанного импортного металлолома. Правда, 61 проц. по-прежнему отдает предпочтение бэушным «японкам», а оставшиеся 6 проц. дальневосточников с ответом затруднились.

26 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1663 от 26 нояб. 2004

Чудо российского автопрома готовится разбить сердца дальневосточников

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring обнародовал удивительные данные. Оказывается, 33 проц. дальневосточников, обладая лишними 6 тысячами долларов, купили бы новый отечественный автомобиль вместо подержанного импортного металлолома. Правда, 61 проц. по-прежнему отдает предпочтение бэушным «японкам», а оставшиеся 6 проц. дальневосточников с ответом затруднились.

В ходе опроса, проведенного специалистами названной организации (кстати, крупнейшей в России среди частных структур этого профиля), респондентам задавали вопрос: «Если бы вы располагали суммой в 6 тысяч долларов, предназначенных для покупки автомобиля, то что бы вы предпочли?». За новый отечественный высказались 59 проц. опрошенных россиян, за подержанный иностранный - 26, и затруднились ответить 15 проц. «Таким образом, - делает вывод ROMIR Monitoring, - большинство граждан России делают выбор в пользу продукции отечественного автопрома».

ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСКИМ "ГРОБАМ"

Комментируя результаты, полученные в разных федеральных округах, авторы исследования пишут: «Только жители Дальнего Востока не вписываются в общую картину народной любви к родным «жигулятам» и «волжанкам». Доступность японских автомобилей в 61 проц. случаев заставляет их выбирать подержанную иномарку. Однако 33 проц. приморских респондентов все же выбрали бы «железного коня» отечественного производства». Пусть первая позиция и отдана подержанным иномаркам, но доля высказавшихся в пользу отечественного автопрома (33 проц.) вызывает по меньшей мере удивление. Ведь на Дальнем Востоке праворульных японских машин гораздо больше, нежели 61 проц. Более того: далеко не все дальневосточные обладатели «Жигулей» отличаются автопатриотизмом. А уж тех, кто после «японки» пересел на «Жигули», не сыскать днем с огнем.

Такие странные результаты опроса, возможно, связаны с тем, что 18 ноября с конвейера «АвтоВАЗа» сошла первая серийная «Лада-Калина» - долгожданная новинка, призванная конкурировать с ведущими автопроизводителями мира. Об этом прямо говорится в комментарии ROMIR Monitoring (никакая другая марка в тексте не упоминается), более того: упомянутый опрос был проведен еще в августе, но его результаты увидели свет как раз 18 ноября. Почему респондентов спрашивали именно о 6 тысячах долларов? Нет ничего проще. Ожидается, что самая простая, базовая модель «Калины» будет продаваться именно по такой цене. Об этом сообщил ноябрьский выпуск журнала «За рулем», добавив: «Правда, продажи «Калины» начнутся не раньше января, так что цену, чего доброго, еще раз пересмотрят - и вряд ли в сторону снижения».

Если наше предположение верно и опрос ROMIR Monitoring был действительно заказан «АвтоВАЗом», то, наверное, не стоит вообще принимать его результаты за чистую монету. Политтехнологам давно известно, что соцопросы - один из инструментов для внедрения в массовое сознание нужных установок, и без подтасовок (конечно, в границах здравого смысла) тут обходится редко.

ПОСЛЕ СБОРКИ ОБРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ

Одну предсерийную «Калину», участвовавшую во всероссийском автопробеге, Владивосток уже видел. Но только сейчас становится известно, что собой представляет новое детище «АвтоВАЗа». «Калина» будет выпускаться в красивых круглых кузовах типа седан («ВАЗ-2118»), хетчбэк («ВАЗ-1119») и универсал («ВАЗ-1120»), причем каждая модель имеет три варианта - «стандарт» (самая простая и дешевая), «норма» и «люкс». Как сообщили представители «АвтоВАЗа», «при изготовлении моделей этого семейства использовались передовые технологии, созданные в соответствии с последними тенденциями в мировом автостроении».

Отсталые дальневосточники наверняка поразятся ультрасовременности «Калины»: шутка ли, даже в комплектации «стандарт» на нее устанавливаются электроусилитель руля, а также фильтр системы вентиляции и отопления! Правда, все окна открываются вручную - так называемыми веслами, они же мясорубки. Ну да мускулатурой бог не обидел. К тому же в моделях «норма» появятся и электрические стеклоподъемники - правда, лишь в передних дверях. И это на «современной» машине 2004 года - не смешно ли?

Комплектация «люкс» призвана сразить потребителя наповал: шутка ли, на такие «Калины» установят легкосплавные колесные диски, то есть «литье», встроенные противотуманки, наружные зеркала с электрорегулировкой и подогревом, электростеклоподъемники на всех окнах - можно ли мечтать о большем! Правда, автоматической коробки передач не ожидается в принципе. Центрального замка, по всей видимости, тоже. Равно как и кондиционера - зачем нашему народу эти буржуйские навороты? Впрочем, «кондишку», как и систему антиблокировки колес при экстренном торможении (АБС) и подушки безопасности, вазовские инженеры пообещали внедрить. В неопределенном светлом будущем.

Остается только восхититься пиар-стратегией «АвтоВАЗа», намеренного завоевать даже диссидентствующий в автомобильном смысле Дальний Восток. Правда, вряд ли в Приморье фантастические достоинства «Калины» вызовут покупательский ажиотаж. Тем более что заявленные 6 тысяч «зеленых» - цена лишь самой «деревянной» модели. Во Владивостоке на эти деньги можно купить приличный японский автомобиль пяти-семилетнего возраста без пробега по России с начинкой, которая не будет сниться тольяттинцам еще лет 10. Например, народную «Тойоту-Короллу» и сопоставимые модели других фирм («Ниссан-Санни», «Мазда-Фамилия»), вместительный универсал «Тойота-Калдина» и так далее, не говоря уже о малолитражках типа «Тойота-Витц» или «Ниссан-Марч». Что касается их подержанности, то вряд ли эти машины в честной конкуренции с «Калиной» потребуют скидок на свой возраст.

Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»