Главное - безопасность
Не секрет, что большинство российских автолюбителей при выборе автомобиля ориентируются в основном на его технические характеристики, размеры, надежность и конечно же цену. А вот безопасность машины в расчет, как правило, не принимается. Неудивительно, что по тяжести дорожно-транспортных происшествий мы давно уже идем «впереди планеты всей». Если в развитых европейских странах на 100 аварий приходится от трех до пяти погибших, то в России этот показатель составляет около 13 человек! Согласитесь, весьма существенная разница. Объясняется она не только недостаточной культурой вождения и плохими дорогами, но и низким уровнем безопасности отечественных автомобилей.
Думай, что покупаешь
Не секрет, что большинство российских автолюбителей при выборе автомобиля ориентируются в основном на его технические характеристики, размеры, надежность и конечно же цену. А вот безопасность машины в расчет, как правило, не принимается. Неудивительно, что по тяжести дорожно-транспортных происшествий мы давно уже идем «впереди планеты всей». Если в развитых европейских странах на 100 аварий приходится от трех до пяти погибших, то в России этот показатель составляет около 13 человек! Согласитесь, весьма существенная разница. Объясняется она не только недостаточной культурой вождения и плохими дорогами, но и низким уровнем безопасности отечественных автомобилей.
Ну кто из автомобилистов не слышал такую историю: «Столкнулась наша «Волга» с «Тойотой»: так нашей хоть бы что, только краску поцарапала, а у иномарки - весь передок всмятку!». При этом забывается, что водитель «Тойоты» отделался «парой синяков», а из «Волги» людей в реанимацию пришлось отправлять.
Кстати, в Приморском крае, где на дорогах преобладают подержанные «японки», тяжесть ДТП заметно ниже, чем в среднем по стране: примерно девять погибших на каждые 100 аварий. Хотя, говоря откровенно, эту цифру маленькой тоже не назовешь...
В то же время стоит признать, что в последнее время о безопасности автомобилей стали задумываться и российские автолюбители. Поэтому у них и интерес к всевозможным исследованиям в области безопасности появился. С результатами одного такого исследования мы вас и познакомим.
Журнал Test Asha бельгийского общества защиты прав потребителей определил недавно безопасность 12 наиболее популярных в странах Европы автомобилей малого и среднего классов. Методика исследования была столь же проста, сколь и надежна. И, сразу заметим, для России пока что практически недоступна. Дело в том, что эксперты журнала попросту разбили несколько десятков машин 12 новейших моделей. Разумеется, в совершенно равных для всех условиях, не зависящих от габаритов или массы автомобиля.
На практике это выглядело так. На первом этапе машины по очереди въезжали в бетонную стену. Затем имитировалось лобовое столкновение с другим автомобилем такой же модели. И, наконец, на третьем этапе - боковое столкновение. Все это происходило на скорости 60 км/ч.
Внутри каждой машины находилось четыре манекена: двое взрослых спереди и двое детей - трех и полутора лет - сзади на специальных сиденьях. По результатам теста автомобилям были присвоены «звезды». Чем больше звезд, тем безопаснее машина.
Результаты получились следующие. Четыре «звезды», то есть - ушибы и синяки, но все живы и здоровы, получили «Ауди А-3», «Рено-Меган» и «Фольксваген-Гольф».
Три «звезды» - значительные ушибы и повреждения, но в целом и водитель, и пассажиры здоровы - заработали «Ситроен-Ксара», «Пежо 306» и наша любимая «Тойота-Королла».
Две с половиной «звезды» достались «Хонде-Сивик» и «кореянке» «Дэу-Ланос». В этих машинах ноги и руки манекенов были разбиты вдребезги, но жизненно важные органы серьезно не пострадали.
Ну и наконец худший результат, к нашему удивлению, показали три хорошо известные в России модели: «Хендэ-Эксель», «Сузуки-Балено-Культус» и, что самое неожиданное, «Мицубиси-Лансер». Все они получили лишь одну «звезду». Так что тем, кто собирается периодически попадать в аварии, эти машины мы покупать не советуем...
Автор: Вадим Дмитриев, специально для «В»