Импортное оружие пролетариата

В будущем году во Владивостоке планируется уложить около миллиона квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Это в пять раз превышает показатели 2004 года.

26 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1663 от 26 нояб. 2004

Бордюрный камень будут завозить из других регионов

В будущем году во Владивостоке планируется уложить около миллиона квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Это в пять раз превышает показатели 2004 года.

При этом, как сообщил начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий Алан Будаев, первоочередное внимание городских служб в следующем году будет уделено восстановлению ливневой канализации, освещению дорог и тротуаров, реконструкции подпорных стенок, озеленению и замене разрушенных бордюров.

Вот с последним пунктом и случилась заминка, уже в этом году благоустроители Владивостока столкнулись с неожиданной проблемой - в городе ощущается явный дефицит бордюрного камня. Дело в том, что мощности владивостокского предприятия «ВКПТ», которое является сегодня главным поставщиком бордюра, были явно не рассчитаны на такой трудовой энтузиазм муниципальной власти, они позволяют получать лишь 20 штук бордюров в день. Этого недостаточно при сегодняшних темпах работы - сейчас реконструкция разрушенных бордюров и подъем их на нормативную высоту ведутся одновременно в нескольких районах города, включая проспект 100-летия Владивостока, Бамовскую развязку, Народный и Океанский проспекты, а также улицы Луговая и Спиридонова. По предложению главы города, дабы не останавливать начатое дело, к конкурсу на приобретение бордюрного камня будут привлекаться производители из других городов и регионов.

Эксперты-тротуароведы «Уха» были несколько озадачены подобным развитием событий. Ведь при всей своей важности бордюр никак нельзя назвать объектом первой необходимости. Ну подумаешь: осыпался местами бордюрный камень, это же не угрожает жизни и здоровью пешеходов, а вот, скажем, осыпавшиеся ступени лестниц, в изобилии присутствующие в городе,  в свете наступающей зимы становятся прямой и явной угрозой.

Хочется верить, что новая администрация не повторит ошибок своих предшественников, уделявших внимание лишь центру города да крупным магистралям, и за масштабной дорожной реконструкцией не забудет нужды «безлошадных» горожан.