Мировые стандарты Славянского судоремонтного

Уникальное для Тихоокеанского бассейна оборудование пополнило арсенал Славянского судоремонтного завода: установка для гидроструйной очистки судовых корпусов производства Kiess и Hummelman, которая выводит подготовку поверхностей под окраску на максимально высокий качественный и количественный уровень.

25 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1662 от 25 нояб. 2004

Уникальное для Тихоокеанского бассейна оборудование пополнило арсенал Славянского судоремонтного завода: установка для гидроструйной очистки судовых корпусов производства Kiess и Hummelman, которая выводит подготовку поверхностей под окраску на максимально высокий качественный и количественный уровень.

Подвешенный на борт судна мобильный «паучок», подающий на корпус воду под давлением почти 2,5 тонны на квадратный сантиметр, опережает по производительности не одну сотню китайских судоремонтников. Но в отличие от них немецкая машина соблюдает международные стандарты качества, относясь к металлу корпуса предельно бережно. До 50 квадратных метров в час, или 1200 метров в сутки, очищается под окраску до степени SA 2,5. Специалист способен оценить масштаб этих цифр: очистка корпуса всегда была одной из наиболее трудоемких операций в судоремонте, что отрицательно влияло на сроки докования. Теперь в Славянке дорогостоящие судоподъемные сооружения используются намного более эффективно, соответственно более приемлемыми по цене для заказчика становятся окраска корпуса и ремонт в целом. Мировой уровень качества окраски, в том числе эпоксидными и виниловыми красками, подтвержден сертификатом фирмы International Paint.

Новейшая высокопроизводительная установка дополнила и без того обширный технологический арсенал ОАО «ССРЗ», которое готово во всеоружии бороться за рынок судоремонта Азиатско-Тихоокеанского региона. Начиная с 1970 года, когда в Славянке впервые приступили к ремонту судов Дальневосточного морского пароходства, предприятие наращивало не только тоннаж плавучих доков и подъемных кранов, но и традиции качества, хранителем которых остается трудовой коллектив завода, а это 1800 работников с более чем 20-летним профессиональным опытом.

«Мы ремонтируем все типы судов любого возраста и под любым флагом: от линейных ледоколов до буксиров и «Комет», - говорят на Славянском заводе. Многообразие возможностей выгодно оттеняется гибкой ценовой политикой, что позволяет сэкономить средства на ремонте не только российскому заказчику (лишь постоянных клиентов из числа судоходных и рыбопромысловых компаний региона у  «ССРЗ» более 20), но и иностранным судовладельцам. Сейчас здесь одновременно ремонтируется 15-16 судов большого водоизмещения.

Следует отметить, что не ремонтом единым жив завод. Начиная с 1973 года, «ССРЗ» строит малотоннажный флот, прежде всего самоходные баржи различной грузоподъемности, которые требовались министерству морского флота в больших количествах для осуществления северного завоза. Конечно, хороша была по меркам своего времени 40-тонная баржа «Славянка», но модернизированные производственные мощности позволяют заводчанам выпускать технологически более сложную продукцию. Почти 40 процентов общего объема производства за всю историю «ССРЗ» пришлось на судостроение, и отказываться от этого направления на заводе не намерены ни в настоящем, ни в будущем. Идет формирование портфеля заказов  на строительство судов вспомогательного флота, плавучих причалов, самоходных барж – в общем, всего того, что может понадобиться морякам, рыбакам и портовым властям Тихоокеанского бассейна.

Автор: Отдел спецпроектов, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), "Владивосток"