Корейский груз
Для того, чтобы наконец построить Транскорейскую железную дорогу с выходом на Транссиб в Приморье, необходимо трехстороннее соглашение между Россией, КНДР и Республикой Корея. Такое мнение высказал полномочный представитель президента в ДВФО Константин Пуликовский, побывавший в Южной Корее на днях.
Смычка «Транскор-Транссиб»: утром - гарантии, вечером - деньги
Для того, чтобы наконец построить Транскорейскую железную дорогу с выходом на Транссиб в Приморье, необходимо трехстороннее соглашение между Россией, КНДР и Республикой Корея. Такое мнение высказал полномочный представитель президента в ДВФО Константин Пуликовский, побывавший в Южной Корее на днях.
Российская сторона, по словам полпреда, уже завершила технико-экономическое обоснование проекта, и отсутствующее пока соглашение - это вопрос необходимых гарантий. «Прежде чем вложить соответствующие деньги, силы, средства, мы должны быть абсолютно уверены, иметь гарантии - в первую очередь южнокорейского руководства - о том, что те грузы, те контейнерные перевозки, которые сейчас осуществляются морем, пойдут по этому железнодорожному транспортному коридору. Если они не намерены этот делать, зачем тогда строить эту дорогу, зачем туда вкладывать огромные средства?» - говорит Константин Пуликовский.
Сейчас рассматриваются два маршрута для будушего международного транзита: западный (из Пусана через Сеул и Пхеньян на китайский Даньдун и российский Забайкальск) и восточный (Пусан - Туманган - Хасан и далее по Транссибу). Российская сторона считает, что участие в дорогостоящей реконструкции северокорейских железных дорог будет целесообразным в том случае, если обе Кореи гарантируют достаточный объем транзитного контейнерного потока именно на восточном направлении. Предполагается, что оба маршрута смогут работать параллельно - каждый по своей специализации.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»