Пепел и «Алмаз»
Ранним воскресным утром 21 ноября, в 6.00 (по среднедальневосточному времени), на российском рыболовном траулере-морозильщике «Алмаз» из-за короткого замыкания в кабельных сетях возник сильный пожар. Судно (порт приписки - Находка, судовладелец - владивостокская компания «Велакс»), следовавшее из южнокорейского порта Пусан в Беринговоморскую экспедицию, находилось в этот момент в точке с координатами 37 градусов 47 минут северной широты и 130 градусов 08 минут восточной долготы в 300 милях от Владивостока и 70 милях от побережья Корейского полуострова.
Очередное ЧП с российским судном
Ранним воскресным утром 21 ноября, в 6.00 (по среднедальневосточному времени), на российском рыболовном траулере-морозильщике «Алмаз» из-за короткого замыкания в кабельных сетях возник сильный пожар. Судно (порт приписки - Находка, судовладелец - владивостокская компания «Велакс»), следовавшее из южнокорейского порта Пусан в Беринговоморскую экспедицию, находилось в этот момент в точке с координатами 37 градусов 47 минут северной широты и 130 градусов 08 минут восточной долготы в 300 милях от Владивостока и 70 милях от побережья Корейского полуострова.
После того как с траулера был подан сигнал бедствия, к нему подошли несколько спасательных судов из Пусана. После четырехчасовой борьбы с огнем им удалось потушить пожар. Экипаж «Алмаза» частично был эвакуирован с горящего судна, частично подобран со спасательных плотов. Во второй половине того же дня спасенные моряки были доставлены спасателями в южнокорейский порт Данхе. Погорелец «Алмаз» также отбуксирован в этот порт. Вчера южнокорейская государственная экспертная комиссия приступила к расследованию причин пожара. Вместе с тем официальные источники подчеркивают, что разлива нефтепродуктов в точке катастрофы не зафиксировано.
По информации, поступившей к вечеру вчерашнего дня, на борту траулера находились 73 члена экипажа - 46 граждан России и 27 граждан Республики Корея. Один из корейских моряков пока числится пропавшим без вести.
И еще одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание: все спасательные работы выполнялись исключительно судами Республики Корея. По команде южнокорейских властей подход в район бедствия судов других государств, в том числе и российских, был запрещен.
Автор: Служба оперативной информации «В»