Транссиб готов резко увеличить грузопоток

В Москве с участием представителей Приморья - председателя административного комитета свободной экономической зоны “Находка” Сергея Дудника, вице-губернатора края Игоря Бельчука, генерального директора Восточного порта Геннадия Жебелева, начальника Владивостокского отделения железной дороги Валерия Тарабарова состоялось совещание “О мерах государственной поддержки восстановления Транссибирской магистрали”.

1 июль 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №166 от 1 июль 1997

В Москве с участием представителей Приморья - председателя административного комитета свободной экономической зоны “Находка” Сергея Дудника, вице-губернатора края Игоря Бельчука, генерального директора Восточного порта Геннадия Жебелева, начальника Владивостокского отделения железной дороги Валерия Тарабарова состоялось совещание “О мерах государственной поддержки восстановления Транссибирской магистрали”.

Со стороны федеральных органов на совещании присутствовали министры транспорта, путей сообщения, руководитель Государственной налоговой инспекции и председатель Государственного таможенного комитета.

По завершении совещания его участники пришли к мнению, что при должной государственной поддержке Транссибирской магистрали грузопоток на ней резко возрастет. Но лишь в том случае, если скорректировать расценки и использовать способы оформления транзитных грузов, отвечающие мировым стандартам.

Твердую позицию в восстановлении былой значимости Транссиба занял министр транспорта Николай Цах, который гарантировал сохранность грузов на территории России. Эту ответственность берет на себя и министерство путей сообщения. Таможенному комитету поручено организовать круглосуточную работу и свести до минимума формальности оформления транзитных грузов. На совещании подготовлен по этому вопросу протокол, утвержденный первым вице-премьером России Борисом Немцовым.

В ходе этого совещания было также принято другое важнейшее решение: с 1 июля этого года снизить тарифы на перевозку грузов от 10 до 50 процентов в зависимости от вида транспортировки. С 1 августа будет переведена на круглосуточный режим работы таможенная служба. При этом, возможно, будет отменено заполнение деклараций на транзитные грузы. Таможенникам будет достаточно лишь опломбировать грузы, а железнодорожникам - в сохранности доставить в нужное место.

Кстати, последние приступили уже к формированию составов, которые будут ходить спецмаршрутами по типу пассажирских поездов строго по расписанию. То есть потребитель, нуждающийся в транспортировке груза, сможет всегда отправить его по графику. Безопасность доставки можно считать стопроцентной, так как спецмаршруты будут сопровождаться охраной с оружием и радиотелефонной связью. К тому же, как отметил Сергей Дудник, в головном офисе министерства путей сообщения находится компьютер, который выдает ежечасную информацию о каждом контейнере. Так что спецмаршрут всегда находится в поле зрения транспортных служб, которые всегда могут информировать клиента о прохождении его груза.

Дополнительной мерой надежности станет привлечение российских страховых компаний, которые будут страховать транспортировку грузов.

В связи с принятием этих решений все партнеры по Транссибу теперь уверены в своей конкурентоспособности на мировом рынке.