Как девица за бен Ладеном гонялась

Вообще-то все начиналось не так уж плохо. Хелен Филдинг – имя известное, броское, стало даже своего рода брендом после феноменального успеха книги “Дневник Бриджит Джонс” (и фильма, снятого по книге). Размышления и жизненные коллизии милой наивной англичанки Бриджит были описаны хорошим языком, с великолепным чувством юмора, а главное – героиня Филдинг словно бы вошла в книгу из реальности, настолько она была естественна, узнаваема.

19 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1659 от 19 нояб. 2004

Хелен Филдинг. “Оливия Джоулз, или Пылкое воображение”. Издательство “ГЕЛЕОС. Торнтон и Сагден”.

Вообще-то все начиналось не так уж плохо. Хелен Филдинг – имя известное, броское, стало даже своего рода брендом после феноменального успеха книги “Дневник Бриджит Джонс” (и фильма, снятого по книге). Размышления и жизненные коллизии милой наивной англичанки Бриджит были описаны хорошим языком, с великолепным чувством юмора, а главное – героиня Филдинг словно бы вошла в книгу из реальности, настолько она была естественна, узнаваема. Вторая часть “Дневника Бриджит Джонс”, названная “Грани разумного”, тоже читалась легко и радостно. Как и роман Филдинг “Причина успеха” – совсем другой по жанру, ставящий куда более серьезные проблемы, но тем не менее написанный прекрасно, заставил Лоцмана думать, что вот надо же, еще одно имя в зарубежной женской ветви романистики стоит запомнить. Поэтому “Оливию Джоулз” Лоцман снял с полки, подвоха не ожидая, расслабившись. И полетел домой в предвкушении вечера с хорошей книгой.

“Отважная корреспондентка в лапах обезумевшего верблюда” – именно эта фраза Ильфа и Петрова то и дело вспоминалась Лоцману, пока он читал представленную в сегодняшнем обзоре книгу. И спустя некоторое время поймал себя на мысли, что ему хочется плеваться – как вышеозначенному верблюду.

Даже краткий пересказ сюжета заставит вздрогнуть человека с воображением. Журналистка – внештатный корреспондент малоизвестного журнала, отправившаяся в Америку на презентацию крема для лица, знакомится на вечеринке с шикарным плейбоем-миллионером, в котором к своему ужасу узнает самого Усаму бен Ладена. Начав собственное расследование, она то спасает постояльцев плавучего отеля, который взорвала “Аль-Кайда” (разумеется, Оливия – прекрасная ныряльщица и суперпловец), то ужинает с миллионером бен Ладеном на яхте, то летит за ним в Гондурас, то поступает на службу в МИ-6… Если вы думаете, что у Лоцмана крыша поехала, как нынче говорят, вы сильно заблуждаетесь, читатель. Вам еще и половины сюжета не пересказали. Разумеется, миллионер окажется не бен Ладеном, а всего лишь его помощником, разумеется, в МИ-6 отважная корреспондентка встретит сурового красавца, с которым ее свяжет буйная страсть, и разумеется – кто бы сомневался! – ей даже удастся выследить настоящего бен Ладена (правда, арестовать не получится, вот досада-то) и спасти от взрыва гостей и участников церемонии вручения “Оскара” с Бредом Питтом во главе…

“Оливия Джоулз” оказалась развесистой клюквой. Одним из самых сильных разочарований Лоцмана за последние месяцы. Язык, сюжет, построение романа, логика поступков героини – все натянуто, притянуто за уши, все ненастоящее, как морковный чай или желудевый кофе. Суррогат. Самый настоящий.

Да, что случилось с чувством меры и такта у Хелен Филдинг, сказать сложно. Но следующий ее роман Лоцман если и станет читать, то с большой опаской. Буйное, знаете ли, воображение у автора.