Кого моднит Versace?

Как ни лукавь, встречают все же по одежке. Хорошо выглядеть - это не навязчивая идея инфантильных жен бизнесменов, а повседневное современное требование. Благо, сегодня во Владивостоке столько магазинов и торговых центров, продающих одежду и аксессуары, что иногда голова идет кругом от такого широкого выбора.

16 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1656 от 16 нояб. 2004

«Продвинутые марки» во Владивостоке

Как ни лукавь, встречают все же по одежке. Хорошо выглядеть - это не навязчивая идея инфантильных жен бизнесменов, а повседневное современное требование. Благо, сегодня во Владивостоке столько магазинов и торговых центров, продающих одежду и аксессуары, что иногда голова идет кругом от такого широкого выбора.

А лет пять назад, когда материальное положение горожан стало стабильно улучшаться, а запросы, и в первую очередь на одежду, увеличиваться, во Владивостоке стали появляться специализированные магазины одежды известных мировых марок - таких как Max Mara, Mexx, Morgan, Navigare, Tom Klaim и  других. Теперь, чтобы приобрести заграничную качественную одежду известных брендов, необязательно выезжать в страну-изготовитель, можно просто заняться шоппингом в центре города.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕРЕЗАТЬ КРАСНУЮ ЛЕНТУ…

Магазины одежды известных марок делятся на мультибрендовые и монобрендовые. Мультибрендовые (где представлены несколько известных в мире моды имен), как правило, торгуют одеждой элитных торговых марок - Kenzo, Chloe, Versace, Dolce&Gabbana и другие. Дело в том, что представлять одну такую марку нерентабельно. Эта одежда по российским меркам очень дорогая и предназначена для бизнес-элиты и VIP-персон, поэтому для бутиков выгоднее представлять несколько мировых брендов.

Монобрендовые магазины в нашем городе торгуют одеждой для среднего класса - таких марок, как Mexx, Max Mara, Navigare и многих других. Если мультибрендовых магазинов во Владивостоке только четыре, то монобрендовых около 20.

Однако торговать одеждой мирового уровня не так просто, к таким магазинам предъявляются определенные требования.

- Некоторые фабрики мировых брендов для того, чтобы начать сотрудничество с магазином, требуют просто предоставить портфолио, - рассказывает креативный директор мультибрендового бутика Premiere Евгений Введенский. - Основные требования связаны с дизайном помещения, выкладкой товара, площадью, местом расположения магазина. Иногда фабрики инкогнито присылают контролера, который фиксирует соблюдение требований.

Фабрика голландской торговой марки Mexx, прежде чем открыть владивостокский филиал, прислала группу организаторов для проведения тренингов, разработки дизайна магазина и доставки эксклюзивного оборудования.

А дирекция салона мужской одежды Navigare при открытии сама ориентировалась на логотип компании, его цветовую гамму и особенность марки. Когда директор фабрики в Италии посетил Владивосток, он остался доволен этим далеким филиалом.

МОДА В ЦЕНЕ

Главное преимущество фирменных магазинов в том, что здесь вы гарантированно приобретете качественную и, что для многих немаловажно, модную одежду.

- Модный бизнес - сезонный, - продолжает Евгений Введенский. - К примеру, уже сейчас магазины оформляют заказ на поставку коллекций весна-лето-2005.

Стоит отметить, что система скидок действует во всех специализированных магазинах. Кроме сезонных, которые бывают, как правило, перед Новым годом и в середине лета, существуют еще и накопительные. А еще практически каждый магазин принимает деньги по пластиковым картам, ведь сегодня многие являются их держателями.

Цены на товары мировых марок не совсем такие, как за границей. Но стоимость одежды в каждом магазине формируется по-своему. Некоторые работают напрямую с фабриками страны-изготовителя, поэтому цена складывается из себестоимости, таможенных и транспортных сборов и комиссии магазина. В других случаях дистрибьютором фирмы является представительство в Москве, тогда цена формируется в златоглавой.

- Экспортные цены всегда немного - процентов на 10 - выше, чем внутренние, - говорит директор магазина стильной одежды Mexx Александр Воронкин. - Но по России одежда марки Mexx стоит одинаково.

- В основном владивостокские цены ниже, чем московские, - продолжает Евгений Введенский, - ведь аренда в московских магазинах намного выше, чем у нас. Что удивительно, она даже превышает стоимость аренды магазинов на самых дорогих улицах мира (в Париже, Нью-Йорке). 

А по поводу ассортимента сомневаться не стоит - те же модели представлены и в заграничных аналогах наших бутиков.

- Обновление коллекций идет постоянно, - делится секретами модного бизнеса коммерческий директор салона мужской одежды Navigare Ирина Ткаченко. - К новому сезону обязательно появляется что-то новое и на прилавках магазина во Владивостоке. Поэтому можно гарантировать, что и во Владивостоке, и за границей на прилавках лежит одно и то же.

КОМУ ЭТО НАДО…

И все же, несмотря на то, что специализированные магазины развиваются и появляются новые игроки на этом рынке, большинство людей нашего города одевается на рынке на Спортивной, в лучшем случае в «Золотом Роге» или в торговом комплексе на Второй Речке. Конечно, мультибрендовые магазины не для всех, но монобрендовые рассчитаны на средний класс и молодежь.

В Приморье среднестатистический покупатель еще «недорос» до одежды мировых марок, поэтому пока она остается привилегией людей класса «выше среднего». Это объективно отражается на развитии рынка торговли одеждой вообще. Сейчас с гиперактивностью открываются и строятся новые большие торговые комплексы с более или менее качественной  китайской одеждой.

К таким магазинам требований - минимум. Арендовал закуток, набил до отказа кофточками-юбочками и развивай приморскую торговлю на зависть всем. Бизнесмены, имеющие дело с мировыми брендами, встают на нелегкий путь становления бизнеса в крае и долгой финансовой отдачи. По мнению директоров специализированных магазинов, сейчас на приморском рынке существует большая конкуренция, и эта сфера торговли насытилась игроками, т. к. ей много-то и не надо.

И все же у таких магазинов есть  постоянный круг клиентов, которые предпочитают комфорт просторных бутиков тесноте и чрезмерному обилию закутков в торговых комплексах, а одежду известных марок китайскому ширпотребу. Даже недавно открывшийся в городе магазин Benetton вписался в рынок монобрендовых магазинов, эту марку хорошо знают потенциальные клиенты.

Автор: Татьяна КУЛИКОВА, «Владивосток»