Кэсон - путь к объединению

В последнее время наблюдается активность в работе по формированию Кэсонского промышленного комплекса в Северной Корее, который является объектом огромной важности для правительств Южной и Северной Кореи. 21 октября в Кэсоне было сдано в эксплуатацию здание, где разместится главный штаб, который будет координировать работу по строительству промышленного комплекса, а также экономическое сотрудничество Севера и Юга в целом. В связи с этим ожидается активное продвижение этого проекта.

10 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1653 от 10 нояб. 2004

В последнее время наблюдается активность в работе по формированию Кэсонского промышленного комплекса в Северной Корее, который является объектом огромной важности для правительств Южной и Северной Кореи. 21 октября в Кэсоне было сдано в эксплуатацию здание, где разместится главный штаб, который будет координировать работу по строительству промышленного комплекса, а также экономическое сотрудничество Севера и Юга в целом. В связи с этим ожидается активное продвижение этого проекта.

Ожидается, что уже в течение этого года на рынке появится продукция, произведенная в Кэсонском промышленном комплексе, что дает основание говорить о хорошей перспективе. Чтобы обеспечить полный успех, промышленному комплексу необходимо наладить бесперебойное производство и крупномасштабный экспорт. Для активизации экспорта прежде всего необходимо наличие всех условий для перевозки товаров.

В этой связи необходимо ускорить работу по восстановлению железнодорожных магистралей Кенг-и в Северной Корее и Донгхе в Южной Корее, которая наряду со строительством Кэсонского промышленного комплекса является центральным проектом совместной деятельности Севера и Юга. Одновременно с восстановлением железных дорог на Севере и Юге Корейского полуострова необходимо осуществить соединение Транскорейской (TKR) и Транссибирской (TSR) железнодорожных магистралей.

На сегодняшний день созданы все условия для реализации проекта «Железный шелковый путь», который соединит Северную и Южную Корею, Россию и Европу и станет самой длинной по протяженности железнодорожной транспортной магистралью в мире. Республика Корея наряду с проектами по сотрудничеству и совместному развитию Севера и Юга занимает активную позицию по проведению стратегии по развитию регионов Дальнего Востока и Сибири, лежащей в основе концепции по превращению Корейского полуострова в центр Северо-Восточной Азии, принятой нынешним правительством с народным участием.

В совместной декларации, подписанной в сентябре этого года президентом Республики Корея Но Му Хеном и президентом России Владимиром Путиным в Москве, выражено намерение укреплять двустороннее и многостороннее сотрудничество в деле соединения TKR и TSR.

Ранее, в августе 2001 года, президент России Владимир Путин и руководитель КНДР Ким Чен Ир выразили готовность приложить все усилия для осуществления проекта по созданию железнодорожных транспортных путей, подписав совместную московскую декларацию.

В соответствии с заключенными соглашениями в апреле этого года прошел первый раунд переговоров с участием специалистов в области железнодорожного сообщения трех сторон, на котором были достигнуты договоренности относительно проведения совместных исследований для реализации проекта соединения TKR-TSR, осуществления пилотных перевозок грузовых контейнеров, а также создания международного консорциума для изучения состояния железнодорожных путей КНДР и их модернизации.

Соединение корейской и сибирской железнодорожных магистралей значительно сократит сроки поставок крупномасштабных грузов из Кореи в страны Европы через Сибирь и Москву или Казахстан. Вместе с тем товары, произведенные в Кэсоне, будут доставляться по соединенным железнодорожным путям Транскорейской магистрали сначала в южкокорейские морские порты Пусан и Кванян?

Общая протяженность Транссибирской магистрали от Владивостока до Москвы, построенной в 1929 году, составляет 9288 километров. Через 73 года после окончания ее строительства, в конце 2002 года, Россия завершила работы по модернизации железнодорожных путей на всем участке Транссибирской магистрали.

На сегодняшний день остается нерешенной задача восстановления железнодорожных магистралей Кенг-и и Донгхе и соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей. Решать эту проблему должны Южная и Северная Корея в тесном сотрудничестве. Теперь Северная Корея для успешного функционирования Кэсонского комплекса должна проводить более смелый и открытый политический курс.