Страховка - не реклама
Центробанк продолжает активно проверять кредитные организации, чтобы включить их в систему страхования. С конца сентября еженедельно проходят заседания комитета банковского надзора Банка России по рассмотрению очередной группы ходатайств банков. В систему страхования уже вошли два приморских представителя - банки «Приморье» и «Востокбизнесбанк».
Каждую неделю банки получают госгарантию
Центробанк продолжает активно проверять кредитные организации, чтобы включить их в систему страхования. С конца сентября еженедельно проходят заседания комитета банковского надзора Банка России по рассмотрению очередной группы ходатайств банков. В систему страхования уже вошли два приморских представителя - банки «Приморье» и «Востокбизнесбанк».
Определенной логики в списках прошедших прокрустово ложе Центробанка не было - кредитные организации принимались не в алфавитном порядке и не по дате подачи ходатайств. Создалось впечатление, что лоббируют чьи-то интересы. Ведь предполагалось, что вклады начнут перетекать в банки, вошедшие в систему страхования.
Однако первыми счастливцами с госгарантией на вклады до 100 тысяч рублей стали мелкие региональные кредитные организации, а довольно крупные столичные представители банковского сектора с большими оборотными капиталами вошли в систему только на прошлой неделе - среди них Росбанк, Импэксбанк и Банк Москвы.
Не оправдалось предположение и о перетечке денег - не такой боязливый наш вкладчик. Если уж минувший банковский кризис был ему нипочем, то страхование вкладов и подавно. Тем более пока Центробанк утвердил все рассмотренные ходатайства (видимо, банки, не желая терять клиентов-физлиц, хорошо подготовили свои отчетности), поэтому есть предположение, что такая тенденция сохранится и до марта, кода будут рассмотрены последние прошения.
На данный момент в систему страхования вкладов вошли 147 банков, и опасения ЦБ, что первенцы начнут использовать временное преимущество в рекламных целях, отчасти оправдались, несмотря на запрет главного банка России, который считает такой метод недобросовестной конкуренцией. На рекламных щитах и растяжках некоторых российских банков появились слоганы типа «Застраховано государством» или «Застраховано на все 100».
Ассоциация региональных банков и ассоциация «Россия» посоветовали своим членам не прибегать к такому рекламному ходу. В противном случае поведение нарушителей будет разбираться в комитете по этике.
А ЦБ России, Агентство по страхованию вкладов и Ассоциация региональных банков разрешают уведомлять клиентов банков о своем новом статусе только при помощи логотипа непосредственно в помещении банка.
Автор: Татьяна КУЛИКОВА, "Владивосток"