Одиночка на трассе

Около года прошло с тех пор, как российские дорожники официально объявили об открытии федеральной трассы Чита - Хабаровск. Появление дороги открыло перед жителями Приморья невиданные ранее возможности для автомобильного туризма и отдыха.

5 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1652 от 5 нояб. 2004

25000 - это реально

Около года прошло с тех пор, как российские дорожники официально объявили об открытии федеральной трассы Чита - Хабаровск. Появление дороги открыло перед жителями Приморья невиданные ранее возможности для автомобильного туризма и отдыха.

Правда, говоря откровенно, пока что приморские автомобилисты и их соседи по региону осваивать новый «туристический маршрут» не спешат. Хотя прокатиться на Запад сейчас можно без особых проблем и довольно быстро. Что и доказал недавно президент Приморской краевой федерации бильярдного спорта Олег Бабушкин, совершивший автопробег по маршруту Владивосток - Сочи - Москва - Владивосток. Причем на обратном пути он установил неофициальный рекорд  «скоростного прохождения трассы», преодолев около 9.500 км всего за пять с половиной дней! Точнее, за 129 часов. Конечно, такая прыть входит в противоречие с Правилами дорожного движения. Однако факт остается фактом - федеральная трасса Чита - Хабаровск хотя и не достроена, но ездить по ней уже можно. К примеру, самый сложный участок - от Чернышевска до Шимановска - наш земляк проскочил за 17 часов. Это ведь около 1200 км.

Самое же удивительное, что весь маршрут (а его общая протяженность составила почти 25 тысяч км) Олег Бабушкин проехал в одиночку – без сменщика или хотя бы попутчика.

Несмотря на то, что значительная часть пути проходит по «диким» местам, проблем с заправками, ночевкой или питанием практически нет. Придорожные кафешки попадаются по трассе с завидной регулярностью. Да и шиномонтажки там далеко не редкость.  

К слову, если во время первого путешествия - два года назад - одной из главных статей расхода оказались разорванные в клочья автошины, то сейчас дорога находится в приличном состоянии  и резину почти не «ест».  Шесть проколов на 25000 км пробега - это, согласитесь, немного.

К сожалению, очень интересовавший нас вопрос о возможности ремонта праворульных машин в центральных регионах России остался без ответа. По той простой причине, что бензиновый «Мицубиси- Паджеро» 1998 года выпуска пережил этот автопробег без единой поломки! Стоит отметить, что длиннобазные джипы для таких поездок более предпочтительны. Хотя, с другой стороны, по сравнению с коротышами они более прожорливы. Для любителей статистики можем сообщить, что средний расход бензина составил около 18 литров на 100 км! Аппетит для «паджерика», конечно, великоват, но легко объясним:  большую часть пути стрелка спидометра лежала в районе 120-130 км/ч, а временами доходила и до 160 км/ч. Денег джип «скушал» немало: только обратная дорога обошлась примерно в 25 тысяч рублей. Самолетом лететь, конечно, быстрее и дешевле. Но получите ли вы от воздушного путешествия такое же удовольствие, как от автомобильного, - это вопрос!