Музыка через века

Уникальные произведения прозвучат во Владивостоке 145 лет назад по инициативе Антона Рубинштейна было организовано Русское императорское музыкальное общество, объединившее лучшие творческие силы страны. В концертах общества неоднократно принимал участие оркестр Сибирской флотилии. Разумеется, что симфонический оркестр штабаТихоокеанского флота, чтящий традиции своего предшественника и отмечающий 145-летие в будущем году, не мог не отметить эту дату. Для праздничного концерта дирижер оркестра Константин Селиванов выбрал несколько удивительных произведений, часть из которых во Владивостоке прозвучит впервые.

5 нояб. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1652 от 5 нояб. 2004

Уникальные произведения прозвучат во Владивостоке 145 лет назад по инициативе Антона Рубинштейна было организовано Русское императорское музыкальное общество, объединившее лучшие творческие силы страны. В концертах общества неоднократно принимал участие оркестр Сибирской флотилии. Разумеется, что симфонический оркестр штабаТихоокеанского флота, чтящий традиции своего предшественника и отмечающий 145-летие в будущем году, не мог не отметить эту дату. Для праздничного концерта дирижер оркестра Константин Селиванов выбрал несколько удивительных произведений, часть из которых во Владивостоке прозвучит впервые.

Как, например, симфоническая поэма Сергея Рахманинова «Князь Ростислав». Парение духа человеческого звучит в этой музыке, написанной под впечатлением стихотворения Алексея Толстого. Кстати, чтобы понять, кому именно из князей Ростиславов (а их в разных ветвях русских княжеств было 13!) посвящена поэма, Константин Сергеевич вместе со священником Приморской епархии отцом Ростиславом провел многие дни за хрониками и летописями…

Редко исполнялась в краевом центре и увертюра Феликса Мендельсона «Гебриды». Гебриды – около 500 островов в Атлантике. Они близко расположены друг от друга, и слушатели смогут услышать в перекличке духовых инструментов голоса моряков, рыбачивших возле берегов – от одного острова к другому. В этом, собственно, и смысл увертюры - путешествие человека в жизни от одного этапа к другому, как корабля от острова к острову…

- На партитуре увертюры, - говорит Константин Селиванов, - изображен одинокий корабль в море. Это символично. Кстати, на одном из островов есть знаменитая пещера с потрясающей красоты сталактитами. Музыкальный рассказ об этой пещере также прозвучит в увертюре.

Кроме того, в первом отделении слушатели смогут прочувствовать мудрую и проникновенную музыку Третьей симфонии Брамса (часть третья), а все второе отделение мы посвятили Второму концерту Рахманинова для фортепиано с оркестром, солистка – Раиса Илюхина.

- Вы склоняетесь в своем творчестве к философской музыке?

- Не совсем так. Считаю, что музыкант должен понимать, что он играет. Поэтому мы исполняем всегда музыку, полную смысла.