Налог на проданную машину
В квитанции, пришедшей мне из районной налоговой инспекции, предлагалось заплатить за проданную в прошлом году «Короллу». Но в прошлом году этот налог я уже платил, поэтому и направился в налоговую за разъяснениями.
В квитанции, пришедшей мне из районной налоговой инспекции, предлагалось заплатить за проданную в прошлом году «Короллу». Но в прошлом году этот налог я уже платил, поэтому и направился в налоговую за разъяснениями.
В компьютере налоговой инспекции оказались две «Короллы», записанные на мое имя. Так что, сказала мне сотрудница, доплатите за вторую - за 10 месяцев. Вы ведь обращались в ГАИ для регистрационных действий в октябре прошлого года? Вот ГАИ и сообщила нам об этом. Позвольте, сказал я, ведь обратился я в ГАИ в октябре, десятом месяце года. ГАИ подала вам сведения, что владел «Короллой» я 10 месяцев. Не означает ли это, что машина мною продана, а не куплена? Не знаю, сказала налоговая сотрудница. Но машин в компьютере две, потому что их номера не совпадают!
Действительно, номера не совпадали: у первой машины не было окончания «25 rus», но остальные цифры и буквы номера были одинаковыми. Компьютер не ошибался: для него номера были разными. Очевидно, сам же компьютер распечатал квитанцию и послал ее мне? Есть бородатый то ли анекдот, то ли случай из жизни: на загнивающем Западе компьютер задолбал налогоплательщика, присылая ему квитанции с требованием заплатить ноль долларов ноль центов какого-то налога, и в конце концов пригрозил выселением с полной конфискацией имущества. Налогоплательщик вывернулся, проведя через банк оплату ноля долларов ноля центов на счет налоговиков. Программа успокоилась, только получив подтверждение платежа. Означает ли мой случай, что мы начинаем жить как на вожделенном Западе - не думая, но делая, что положено делать? Налоговому инспектору положено взыскивать налоги. ГАИ положено подавать сведения в налоговую инспекцию о регистрационных действиях. А что на каждую машину совершается по два действия - при ее покупке и при продаже - этого компьютер знать не может. Какова же функция у человека, сидящего за этим компьютером? Служить ли внешней принадлежностью «умной» машины? Пока выходит, что так.
В конце концов со мной согласились, что это одна и та же машина. Только ясно-то это было с самого начала.
Автор: Игорь КРОТЕНОК, специально для «В»