Самая бедная «Родина»

Платные парковки - дело сегодня очень популярное и выгодное. Особенно если это дневная парковка возле торгового центра, где бесплатно оставить машину просто негде. 20 рублей - небольшая плата для покупателя по сравнению с ценой товара в элитном торговом комплексе. Все равно деться некуда: или ставить машину здесь, или за километр и три остановки ехать на трамвае. Если покупатель проводит в магазине 20 минут, то за день одно машино-место может принести до 500 рублей.

29 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1648 от 29 окт. 2004

Платные парковки - дело сегодня очень популярное и выгодное. Особенно если это дневная парковка возле торгового центра, где бесплатно оставить машину просто негде. 20 рублей - небольшая плата для покупателя по сравнению с ценой товара в элитном торговом комплексе. Все равно деться некуда: или ставить машину здесь, или за километр и три остановки ехать на трамвае. Если покупатель проводит в магазине 20 минут, то за день одно машино-место может принести до 500 рублей.

На парковке, скажем, 20 мест, значит, в месяц выходит по 300 тысяч рублей выручки. Платим официальную зарплату парковщику, пусть 10 тысяч, и остается 290 тысяч чистой прибыли. Это в буквальном смысле лежащие на дороге деньги.

Впрочем, считать чужие деньги - не дело: кто как может, тот так и зарабатывает. Вот только деньги за парковку иногда берут даже с инвалидов. Такая парковка появилась у торгового центра «Родина» (как обозначено на выдаваемых квитанциях, принадлежит она ООО «Прилив-лайн»). Интересно, что у других магазинов «Прилив-лайн» - «У Дворянского гнезда» и «XXI век» - парковка совершенно бесплатная. А у «Родины» - для всех платная. Неужели она самая неприбыльная? Автор этих строк уже 17 лет находится на инвалидности и все это время водит автомобиль с ручным управлением. Тем не менее 22 октября с меня взяли обычную плату - 20 рублей. Приехал я совсем не с целью что-то купить в «Родине», не по моим доходам там цены. Просто это единственное место в округе, где парковка еще не запрещена ГАИ. Однако нигде во Владивостоке за парковку с инвалидов денег не берут: при въезде на Баляевский китайский рынок, при въезде к торговому центру «От и до» на Луговой, на рынке на «Школьной». Значит, «Прилив-лайн» - самая бедная компания, раз решила обогатиться за счет инвалидов? Думаю, что разъяснения от ее руководства я вскоре получу, но уже после того, как прокуратура напомнит: в стране еще действуют законы. По которым на каждой парковке предусматриваются специальные бесплатные места для транспортных средств инвалидов в количестве не меньше 10 проц. от общего количества мест. И эти места не могут заниматься другими транспортными средствами.