Наш человек в Госдуме

Заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи Виктор Клюс, прошедший на выборах в Госдуму по партийному списку «Единой России» от Приморья, после завершения парламентских слушаний дал эксклюзивное интервью корреспонденту «В».

26 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1645 от 26 окт. 2004

Заместитель председателя комитета по энергетике, транспорту и связи Виктор Клюс, прошедший на выборах в Госдуму по партийному списку «Единой России» от Приморья, после завершения парламентских слушаний дал эксклюзивное интервью корреспонденту «В».

- В процессе прошедших парламентских слушаний затрагивались вопросы, касающиеся не только судоходных компаний, но и судостроительной отрасли и морских портов. Весь этот комплекс вопросов на самом деле крайне важен для развития Приморья. Я уже говорил, что сколько угодно можно давать людям по сто рублей, но они от этих подачек счастливее и благополучнее не станут. Важнее дать возможность этим людям зарабатывать. И субъекты федерации тоже сами должны зарабатывать. Причем такие деньги, которых хватило бы для покрытия всех нужд бюджетной сферы этого субъекта федерации.

На парламентских слушаниях ясно прозвучало, что сегодня флот России перевозит только около четырех процентов своей собственной сырьевой базы. Не исключением являются и суда Приморского края. В ряде пароходств флот у нас еще сохранился, но он стареет, и, если оставить все, как есть, то, к сожалению, на замену придет флот под иностранным флагом.

Мнение и поддержка наших приморских руководителей предприятий, связанных с флотом, судостроением, судоремонтом, для меня очень важны, ведь я сегодня со своими коллегами  занимаюсь вопросами восстановления российской морской отрасли, включающей в себя и водный транспорт, и портовую инфраструктуру. А приморцы в этом отношении очень грамотные специалисты и хорошие помощники. Хотелось бы проводить с моряками, портовиками, транспортниками совместную и более активную работу.

- Обращается ли к вам с просьбами и предложениями администрация Приморского края?

- Я хотел бы подчеркнуть важность нашей совместной работы с вице-губернатором Приморского края Владимиром Розенбергом, курирующим дорожное строительство. Сейчас принимается бюджет на следующий год, и если сегодня не проявить должной активности, то завтра могут возникнуть ситуации недофинансирования ряда важных для Приморского края программ и проектов. Но, к моему сожалению, взаимоотношения с краевой администрацией в целом сегодня складываются достаточно робкие, а мне для отстаивания интересов Приморья в бюджете страны нужен более тесный контакт с местной властью, нужны конкретные документы, мотивированные основания.

А вот представители федеральных агентств и ведомств обращаются ко мне чаще и активнее. Недавно, например, просили помочь с финансированием строительства одного атомного ледокола для работы в Арктике и еще двух малых ледоколов, необходимых для работы в Финском заливе, через который идет в Россию огромный поток экспортных грузов. Хотелось бы, чтобы администрация Приморского края более открыто работала с депутатским корпусом Государственной думы. Мы можем влиять на ситуацию, вмешиваться  в решение ряда проблем, потому что мы находимся там, где эти проблемы решаются. Мы всегда готовы оказать администрации Приморского края посильную поддержку в интересах приморцев.

- Виктор Александрович, а все ли депутаты Госдумы от Приморья так же активно работают, как и вы?

- Увы, этого я  сказать не могу. Мне порою чисто по-человечески обидно за владивостокцев. Ведь их кандидат, Виктор Черепков, по моему мнению, фактически не занимается никакой работой. Преследует ли он цель помогать жителям Владивостока? Он только вечно воюет с какими-то непонятными темными силами. Выступает, критикует, не соглашается. Но ведь нет никакого конструктивного подхода, а следовательно, и нет результата. То же самое можно, наверное, сказать и о депутате Гришукове. Делать политические заявления и задавать глобальные вопросы, которые имеют под собой политическую сущность, направленную на критику действий правительства, - вот все, на что он, по-моему, способен. Но такая «деятельность» ни на йоту не может реально улучшить условия жителей Приморского края. Популистские темы можно обсуждать бесконечно, и даже можно добиться на них относительно дешевой популярности. Но разве этого результата ждут от своих депутатов избиратели?

- В Приморье сегодня много говорят о том, что через три-четыре года Россия может потерять свой Дальний Восток. Придут сюда китайцы,  японцы, корейцы и нас вытеснят. Что вы думаете об этом?

- Я не сторонник таких пессимистических прогнозов. Убежден, что Россия сохранит Дальний Восток. Сегодня здесь наметилась экономическая стабилизация, и ухудшения ситуации не предвидится. Порты Дальнего Востока сегодня все более востребованы. Президент Путин на днях отметил, что товарооборот с Китаем к 2008-2010 году планируется увеличить с 20 до 100 миллиардов долларов в год. Понятно, что при таком огромном грузообороте без приморской транспортной инфраструктуры не обойтись. Серьезный экономический взлет ожидает, к примеру, Находку. Парламент Республики Корея уж ратифицировал соглашение о строительстве здешнего технопарка и передал на ратификацию России. В Госдуме идет работа над законом о свободных экономических зонах.…

Это даст также новый  импульс для работы других наших портов. Заработают морские порты  - заработают предприятия морского транспорта, а значит, люди с морским образованием будут все более и более востребованы. А если будут работать основные производства - будет работа и у врачей, и у учителей, и у тех, кто печет хлеб, и у тех, кто продает его. Ведь давно подсчитано, что на каждого работающего в море приходится три рабочих места на берегу.

- В кулуарах парламентских слушаний говорили, что они состоялись во многом благодаря лично вам. Ваша цель достигнута? 

- Цель и задача парламентских слушаний – выяснить точку зрения общественности, предприятий морского бизнеса, представителей министерств и ведомств на поставленные вопросы. В процессе парламентских слушаний выработаны рекомендации правительству и министру финансов, в частности, как, например, принять более активное участие в возвращении нашего российского флота под флаг России.

Одна, промежуточная, цель достигнута. Но впереди - другие. На ближайшее время я собираюсь полностью сосредоточить свои силы на последовательной и полной реализации задач и рекомендаций, принятых на этих парламентских слушаниях.

«Воевать» на этом поприще  мне предстоит еще долго и много, поэтому буду очень благодарен за поддержку и помощь своим землякам в Приморье.