Застрахуй не застрахуй…
Примерно в 30 проц. случаев попавшие в ДТП водители обходятся без привлечения страховой компании к урегулированию последствий аварии. Остальные 70 проц. обращаются к страховщикам. Во всяком случае, именно такие данные опубликовали специалисты «Росгосстраха», которые провели исследование в 13 крупных российских городах и опросили более двух с половиной тысяч автомобилистов.
Спустя год с лишним система ОСАГО далека от идеала
Примерно в 30 проц. случаев попавшие в ДТП водители обходятся без привлечения страховой компании к урегулированию последствий аварии. Остальные 70 проц. обращаются к страховщикам. Во всяком случае, именно такие данные опубликовали специалисты «Росгосстраха», которые провели исследование в 13 крупных российских городах и опросили более двух с половиной тысяч автомобилистов.
Исследование показало, что за последний год в дорожно-транспортных происшествиях разной тяжести побывали 15 проц. автовладельцев, проживающих в крупных городах. 64 проц. из них, оказывается, удовлетворены качеством обслуживания в страховых компаниях. У неудовлетворенных клиентов, которых насчитывается около 25 проц., наибольшее раздражение вызывают волокита, бюрократия, задержка выплат страхового возмещения. Более того, 40 проц. заявили, что считают полученную компенсацию неполной, а 23 - что им безосновательно отказали в выплате. На невежливое обращение и плохой сервис пожаловались 39 проц. опрошенных автовладельцев.
Вместе с тем можно констатировать, что 30 проц., которые не обращаются после ДТП в страховые компании, боятся не только бюрократической тягомотины. С 1 июля начала действовать система «бонус-малус», и если страховая история клиента украшена участием в ДТП по его вине, то при продлении страховки будет применен ощутимый повышающий коэффициент. Естественно, при мелких авариях гораздо удобнее расплатиться на месте, зато купить очередной страховой полис по старой цене. В случае же серьезных ДТП страховка вряд ли покроет все расходы.
Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»