Пьянство за рулем становится дорогим удовольствием
Поправки в Административный кодекс, предусматривающие лишение водительских прав для водителей-пьяниц, действуют в России почти два месяца. А значит, можно уже подвести первые итоги их работы.
Поправки в Административный кодекс, предусматривающие лишение водительских прав для водителей-пьяниц, действуют в России почти два месяца. А значит, можно уже подвести первые итоги их работы.
Как и ожидалось, ужесточение наказания все-таки заставило некоторую часть автомобилистов «разорвать дружбу с зеленым змием». Или, по крайней мере, не садиться за руль подшофе. Если в начале августа инспектора ДПС задерживали в среднем по 115 пьяных автолюбителей в день, то в конце сентября эта цифра снизилась до 83. То есть примерно на 27 процентов. А это очень много.
Некоторые, конечно, скажут, что это снижение объясняется не тем, что водители стали меньше пить, а тем, что теперь они предпочитают решать проблему на дороге - без протокола. То бишь откупиться.
Ведь если раньше они могли рассчитывать на «благосклонность суда» и не спешили отдавать свои деньги автоинспектору, то теперь такой возможности у них нет. Если протокол будет составлен, то нарушитель наверняка лишится прав на срок от полутора до двух лет.
Сами понимаете, что подобная перспектива никого не прельщает, и большинство водителей действительно пытаются откупиться. Только сегодня сделать это гораздо сложнее. И не потому, что все гаишники стали вдруг честными и денег принципиально не берут. Просто «цены» выросли. И теперь «соткой баксов» от автоинспектора уже не откупишься - минимум нужно две сотни, а если машина дорогая, то могут запросить и все 500.
Так что, уважаемые любители горячительных напитков, копите деньги. И главное, всегда возите их с собой. Вряд ли инспектор поверит вам на слово, что «через 20 минут вы их ему привезете».
Разумеется, уменьшение числа пьяных водителей на дорогах связано не только с повышением «гаишных расценок», но и с тем, что кое-кто прав уже лишился и на дорогу выезжать просто перестал. Если верить сводкам краевого управления ГАИ, только в сентябре под «лишенческую» статью 12.8 попали примерно две с половиной тысячи человек. Серьезные потери, не так ли? Если борьба с пьянством и дальше будет идти такими же темпами, то через год-полтора водителей-пьяниц можно будет заносить в Красную книгу.
Кстати, как это ни странно, но жалобы водителей на гаишников-взяточников вызывают у нас, мягко говоря, недоумение. Ведь на самом деле инспектор не вымогает у «бедного водителя» деньги, а проявляет к нему гуманность, давая возможность сохранить права.
Как говорится, если вы такие принципиальные, не платите - отправляйтесь в народный суд и ходите потом два года пешком. Так нет же. Сначала мы умоляем инспектора простить нас и взять деньги, а затем поносим его на каждом углу. Нехорошо это...
И еще. Да простит нас ГАИшное начальство, но мы «побочные заработки» их сотрудников не очень-то и осуждаем. Тем более что расценки на управление автомобилем в нетрезвом состоянии способны бороться с пьянством столь же эффективно, как и лишение прав. Отдав пару раз по 300 долларов, в следующий раз задумаешься, а не дешевле ли вызвать такси...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально «В»