Новости эвакуаторов: плохие и хорошие

В правилах эвакуации автомобилей новые порядки: если машину уже погрузили на эвакуатор, но еще не успели увезти до прихода владельца, «арестантку» обязаны вернуть обратно. А брошенные как попало во дворах автомобили будут задерживать старшие участковые.

19 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1641 от 19 окт. 2004

Задерживать автомобили будут еще и участковые

В правилах эвакуации автомобилей новые порядки: если машину уже погрузили на эвакуатор, но еще не успели увезти до прихода владельца, «арестантку» обязаны вернуть обратно. А брошенные как попало во дворах автомобили будут задерживать старшие участковые.

14 октября на пресс-конференции в краевой ГАИ обсуждались очередные нюансы работы эвакуаторов. На сей раз автолюбителей ожидают две новости, по традиции жанра - плохая и хорошая. Начнем с хорошей. Начальник отдела ДПС и розыска управления ГАИ ПК Александр Шакура пояснил, что задержание машин осуществляется при нарушении правил остановки или стоянки автомобилей на проезжей части, когда они создают препятствие для движения других автомобилей и при этом отогнать машину нельзя, так как водителя нет на месте. Но если даже авто погрузили на эвакуатор, но еще не увезли на арестплощадку и появился владелец, его должны вернуть. При этом хозяина, естественно, накажут штрафом.

К плохим новостям можно отнести следующую. Как рассказал Александр Шакура, теперь задерживать машину во дворах разрешается старшим участковым уполномоченным. В том случае, если автомобиль стоит как попало и мешает подъезду «скорой» или пожарной машины. Схема оформления протокола задержания такая же. Машину оформляют, в присутствии двоих понятых из числа прохожих опечатывают и отправляют на штрафстоянку. Сотрудники ГАИ должны полностью описать все, вплоть до имеющихся царапин и вмятин. Если после погрузки количество внешних дефектов увеличится, ущерб владельцу будет возмещен в полном объеме.

На давно волнующий всех вопрос, где же все-таки можно безбоязненно останавливаться в центре Владивостока, представители ГАИ так и не смогли внятно ответить, объяснив это тем, что «дорог в городе немного и их количество даже приблизительно не равно количеству автомобилей». Прокомментировать ситуацию, которая сложилась со злополучным «кармашком» у здания «Приморгражданпроекта» на улице Алеутской, предложили командиру ОБДПС ГИБДД УВД Владивостока Николаю Старинцу. Казалось бы, есть «кармашек», но парковка запрещена, имеется знак остановки общественного транспорта, но автобусы не останавливаются. На это Николай Николаевич ограничился коротким ответом: останавливаются там автобусы и точка. Не у самого «Приморгражданпроекта», так немного дальше. Другой вопрос: создают ли брошенные автомобили помехи для других или нет? Так это в любом случае в индивидуальном порядке определяет не кто иной, как инспектор ДПС.