Госдума на дороге: и вашим и нашим

Приятное и долгожданное известие поступило наконец-то из Госдумы. Наши народные избранники намерены ужесточить наказание за ряд нарушений правил дорожного движения.

15 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1640 от 15 окт. 2004

Приятное и долгожданное известие поступило наконец-то из Госдумы. Наши народные избранники намерены ужесточить наказание за ряд нарушений правил дорожного движения.

И хотя некоторые их планы нас, мягко говоря, настораживают, в целом инициатива депутатов из фракции «Единая Россия» заслуживает одобрения.

Больше всего радует намерение Госдумы в 20 (!) раз увеличить штрафы за движение автомобилей по тротуарам и обочинам,  что для приморской столицы более чем актуально. Особенно в воскресенье вечером, когда возвращаешься в город с дачи или отдыха.  Пылища от проносящихся по обочинам машин - не продохнуть. И хотя правилами дорожного движения такая езда запрещена, 50-рублевый штраф никого не пугает. А совести и ума у некоторых водителей катастрофически не хватает. В результате кто-то выигрывает на участке от Океанской до «Фабрики «Заря» пять минут, а другие глотают по 40-50 минут пыль из-под их колес. Хочется надеяться, что с принятием поправок в Административном кодексе  желающих обогнать пробку по обочине станет заметно меньше. Все-таки 50 рублей штрафа и 1000 - это большая разница.

К слову, водители, любящие объезжать пробку по встречной полосе, без внимания депутатов Государственной думы тоже не остались. По словам одного из инициаторов законопроекта Владимира Мединского, штраф за данное нарушение будет увеличен в несколько раз.

Зато ужесточение наказания «за непредоставление преимуществ городскому общественному транспорту» нас не радует. Во-первых, оно и сейчас немаленькое - штраф от 100 до 300 рублей. Во-вторых, многие водители маршрутных автобусов сами на правила дорожного движения плевать хотели. А уж про их отношение к другим участникам движения, в том числе и своим коллегам, и говорить не приходится.

Стоит отметить, что и другие ведомства, так или иначе связанные с дорожным движением, выступили с инициативой подправить российские законы. К примеру, милиция, прикрываясь борьбой с террором, пытается отменить доверенности на управление автомобилем в простой письменной форме. И если верить бывшему главному милиционеру, а ныне спикеру Госдумы  Борису Грызлову, соответствующий законопроект будет принят уже в этом году.

А вот начальник Главного управления ГИБДД МВД России  Виктор Кирьянов мечтает сразу о двух нововведениях. Во-первых, он хочет «избавиться от частных автошкол», которые, по его мнению,  «не обеспечивают высокого качества подготовки водителей». И, во-вторых, собирается реанимировать балльную систему за нарушения правил дорожного движения. Напомним, что несколько лет назад она довольно успешно боролась с водителями-нарушителями.

Правда, по мнению специалистов, шансов на быстрое прохождение соответствующих законопроектов через Госдуму немного. Особенно первого, поскольку деньги в автошколах крутятся весьма серьезные и терять их никто не захочет...