День рождения порта Владивосток

В какое время суток ни окажись на Владивостокском контейнерном терминале – хоть днем, хоть ночью – всегда можно сполна убедиться, насколько востребована перевозка грузов в контейнерах. Во всем мире это сейчас самое динамично развивающееся направление, и ООО «Владивостокский контейнерный терминал» не является тут исключением.

15 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1640 от 15 окт. 2004

КОНТЕЙНЕР ЖДУТ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ

В какое время суток ни окажись на Владивостокском  контейнерном терминале – хоть днем, хоть ночью – всегда можно сполна убедиться, насколько востребована перевозка грузов в контейнерах. Во всем мире это сейчас самое динамично развивающееся направление, и ООО «Владивостокский контейнерный терминал» не является тут исключением.

- На мою смену придется четыре судна, - знакомит со своим хозяйством стивидор-начальник смены Виктор Масютин. – На 16-м причале заканчиваем погрузку теплохода «Максим Михайлов», который отправляется в Пусан с 20- и 40-футовыми контейнерами. Судно работает по  жесткому расписанию, поэтому и речи не может быть о задержке. Заканчиваем его и  переходим на следующее судно – «Пионер Сахалина», который после загрузки контейнерами и техникой отправится на остров. Сахалин сейчас очень активно развивается – мы это по своей работе хорошо ощущаем. Туда идет много грузов. До конца смены будут обрабатываться еще два теплохода, которые сейчас готовятся под разгрузку. И сразу же они будут загружаться.

Контейнерный терминал строился в ВМТП для обеспечения прежде всего северного завоза. В период навигации это свое назначение он выполняет и сейчас. Однако теперь его роль стала гораздо шире. В грузообороте порта контейнеры занимают не менее 10 процентов, и, по прогнозам, эта доля будет расти. За 9 месяцев нынешнего года переработка груза на контейнерном терминале выросла на 16 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.

ЛЮБОЙ ГРУЗ ПО ПЛЕЧУ

Если у кого-то из 101-й бригады «Второго района ВМТП» в семье знаменательное событие – это праздник для всех. И поэтому в день, когда у Валерия Борзенкова родилась дочь, все чувствовали себя именинниками.

- Жаль только, что это случилось  не в день рождения порта, - принимал поздравления слегка оглушенный отец. – А так был бы у нас двойной праздник. Как зовут, уже знаю, хотя дочку еще не видел, – Юля. Много крутилась, буквально как юла, вот и заработала такое имя.

101-я – одна из лучших в порту. Здесь практически каждый из 28 человек друг друга стоит. Про таких спецов говорят – универсалы. На вопрос, какой техникой может управлять сегодня докер-механизатор, получаем ответ: «Да любой, какая есть в порту». Что касается ребят, работающих в бригаде, то так оно на самом деле и есть. Взаимозаменяемость полная. Не успел порт обзавестись немецкими «Готтвальдами» - производительными современными кранами, как и их уже в бригаде освоили. А ведь стать высокопрофессиональным докером-механизатором – это нисколько не проще, чем получить высшее образование. Пяти лет, как будущему инженеру, может и не хватить. И дело ведь не только в практике, необходимо еще пройти несколько курсов по освоению разных направлений этой работы. С учетом приобретения особого чутья, освоения секретов, какие новичок просто не увидит, не меньше 10 лет требуется.

Есть, конечно, и такие бригады, где привыкли работать с одним каким-то грузом, например, с металлом. А вот 101-й комплексной бригаде любой груз подавай – обработают в самые короткие сроки качественно и без лишней суеты. Присутствует в работе и азарт, что тоже немаловажно. Не случайно члены бригады всегда так  активно  участвуют в конкурсах профессионального мастерства и завоевывают места «на пьедестале». В течение двух прошлых лет среди докеров-механизаторов, водителей автопогрузчиков отличались Фалеевы. Сначала отец – Анатолий Фалеев занял первое место, потом его сын Дмитрий стал в этой номинации лучшим. На нынешнем конкурсе бригада тоже не подкачала. Николай Кожевин занял первое место среди докеров-механизаторов, крановщиков. Бригадир Вячеслав Коновалов, несмотря на то, что был в отпуске, тоже принял участие в конкурсе и стал вторым среди водителей автопогрузчиков.

А когда за хорошие результаты в конкурсе вручали приз Валерию Борзенкову, друзья по бригаде стали подсказывать:

- Его еще надо наградить как молодого отца.

Валерий помахал им рукой:

- Подарок что надо – утюг, чтобы пеленки гладить.

ПОЧТИ КАК В ХАРБИНСКОМ АКВАПАРКЕ

В коллективе порта стало доброй традицией преподносить к дню рождения предприятия яркий запоминающийся подарок. На этот раз такую приятную миссию взял на себя спорткомплекс «Гавань» - подразделение ВМТП, которому отведена роль проводника здорового образа жизни. В бассейне спорткомплекса установлен и уже начал радовать ребятишек невиданный для Приморья аттракцион «Водная горка».

В канун дня рождения порта была торжественно разрезана красная ленточка. На открытии  аттракциона слова благодарности были высказаны в адрес китайской фирмы, установившей «горку» по индивидуальному проекту. Компания имеет в этой области большой опыт, но специализируется на строительстве больших аквапарков, поэтому монтаж аттракциона в таком маленьком бассейне оказался для китайских специалистов «крепким орешком». Зато теперь спорткомплекс в отеле «Гавань» стал еще более привлекательным для семейного отдыха, детворы, обожающей острые ощущения. В бассейне занимаются ребята шестой подшефной школы порта, дети сотрудников предприятия, жители микрорайона. Для них всех «Водная горка» - почти как в Харбинском аквапарке – стала настоящим сюрпризом.

ПРИЧАЛ СУДЬБЫ МОЕЙ

В воскресенье коллектив Владивостокского морского торгового порта отмечал день рождения своего предприятия. Ровно 107 лет назад началась его история. Торжества прошли во Дворце культуры моряков.

Президент порта Михаил Робканов поздравляет Владимира Мясникова- Нам с вами повезло, что мы трудимся на этом славном предприятии и в этом славном коллективе, - приветствовал портовиков президент порта Михаил Робканов. – Большинство из вас – работники с большим стажем. Вы много сил, знаний отдали для того, чтобы предприятие развивалось, чтобы оно становилось современным, красивым. Мы делаем очень важное дело для нашей страны, которой нужно торговать, укреплять экономику. Россия должна богатеть. И мы вносим в это свой немалый вклад. В порту работает много компаний – более 50, но мы - единое целое, единый коллектив. Все подразделения порта, все основные вехи его развития найдут свое отражение в книге, которая будет издана к приближающейся торжественной дате – 110-й годовщине предприятия. 

Большую шоу-программу подготовил портовикам коллектив Дворца культуры моряков. Среди  номеров были и выступления тхэквондистов, и эстрадные танцы с напряженной драматургией, и соло скрипки, и цирковые трюки. А главным, конечно, стало общение с коллегами, искренние поздравления друг другу.

Особые поздравления принимал человек, которого в порту очень многие знают, - Владимир Никифорович Мясников, председатель совета ветеранов предприятия. Ему в этот день исполнилось 77 лет. Возраст не мешает Владимиру Никифоровичу оставаться  энергичным и целеустремленным. Он, как и многие ветераны, продолжает жить с портом одной жизнью, оставаться в курсе его дел, поддерживать интересные почины. Ведь порт для большинства членов коллектива – как нынешних, так и ушедших уже на пенсию, не просто страница в трудовой книжке – это судьба.

ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ «БОЧКИ»

Порт активно развивает новое  направление деятельности – перевалку нефтепродуктов. Отсюда уже отправлены первые суда с российской нефтью на экспорт, а также топливо  на Камчатку, Сахалин, в северные регионы страны.

Это стало возможным после строительства новых емкостей нефтеналивного терминала, которые в несколько раз превышают по объему старые (некогда нефтебаза была построена с целью бункеровки судов). В связи с тем, что порт Владивосток уделяет значительное внимание диверсификации производства, стало возможным развитие и нового направления - перевалки нефтепродуктов. Не так давно была сдана в эксплуатацию третья новая емкость, в которую вмещается столько же топлива, сколько во все пять старые  «бочки» вместе взятые. Сейчас нефтеперерабатывающий комплекс, который находится в оперативном управлении ООО «Портнефтесервис», располагает береговыми емкостями для хранения нефтепродуктов. Глубины у причала дают возможность швартоваться танкерам грузоподъемностью до 20 тысяч тонн с осадкой до 10 метров.    

Здесь же хранится топливо для котельной ВМТП, которая отапливает не только производственные помещения предприятия, но и практически весь жилой микрорайон Эгершельда.

УЧИТЬСЯ? НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

В канун дня рождения порта дорогой подарок получил учебно-курсовой комбинат. Здесь в каждом классе установлены мультимедийные проекторы, на покупку которых затрачено более полумиллиона рублей. 

За последние три года комбинат буквально преобразился. Обновление коснулось не только помещений УКК, где сделан евроремонт, но и его учебно-материальной базы. Давно уже нет надобности учить «на пальцах» докеров-механизаторов, водителей автопогрузчиков и других специалистов, делающих в своей профессии только первые шаги или же повышающих квалификацию. Для этого используются тренажеры, наглядные стенды, внедряются передовые методы обучения.  Новые проекторы помогут еще больше приблизить учебу к реальной практике. Будет записываться работа, к примеру, крановщиков, а потом на занятиях шаг за шагом разбираться, что сделано правильно, какие допущены ошибки.

За последнее время учебно-курсовой комбинат получил лицензию на подготовку специалистов еще по семи новым профессиям. Всего здесь готовят сейчас по 17 специальностям.

ИТОГИ ВНУШАЮТ ОПТИМИЗМ

В прошлом году Владивостокский морской торговый порт обработал рекордное для себя количество грузов – 7 миллионов тонн. Нынешний год также отмечен самыми ударными темпами работы, направленными на опережение объемов, достигнутых в 2003 году.

По оперативным данным, за  9 месяцев в порту  переработано 5,594 млн. тонн грузов, что на 3,6 процента превышает результат аналогичного периода прошлого года.  68,1 процента в общей структуре грузооборота приходится на перевалку экспортной металлопродукции.

Порт обработал 2085 судов (в прошлом году за это же время - 1359 судов)  и 88732 единицы вагонов (88030 ед. за девять месяцев прошлого года).

В номенклатуре грузов основное место по-прежнему занимают контейнерные грузы, металлопродукция и продукция лесной и целлюлозно-бумажной промышленности.

НЕСКОЛЬКО ШАГОВ В МОРЕ

Завершается  реконструкция третьего и четвертого причалов порта, которые выдвигаются дальше в море. После проведенных работ они станут на предприятии одними из самых глубоководных.

15-метровая глубина позволит принимать суда  класса «ПАНАМАКС» водоизмещением до 70 тыс. тонн. Это сделает порт еще более привлекательным для грузовладельцев и морских перевозчиков.

Сейчас здесь одна за одной устанавливаются мощные сваи-оболочки, что требует больших подготовительных  работ и занимает достаточно много времени.

ГЕРОИ КИНО

В гостях у портовиков ВМТП побывала “Студия 1-А” - дочернее предприятие международного фонда кино Ролана Быкова.

Съемочная группа, в состав которой входили польские и белорусские тележурналисты, готовит к показу на немецком государственном телеканале ZDF документальный фильм об освоении Дальнего Востока и строительстве Транссибирской магистрали. Немалое место в документальном фильме будет отведено порту Владивосток.

По словам режиссера съемочной группы, повествование о Дальнем Востоке было бы неполным без рассказа о становлении торгового порта, его людях и рабочих буднях, его производственных достижениях.

СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ – В ПРИРОДЕ МУЖЧИН

Соревновательный дух питает мужчин свежими эмоциями, насыщает их жизнь новыми красками. Наверное, отчасти именно поэтому «на ура» проходят в порту конкурсы профессионального мастерства. К тому же  престижно и очень почетно быть лучшим в своей профессии, еще - происходит обмен передовым опытом.  Одно время (в нелегкие 90-е) конкурсы совсем было затихли, но вот уже несколько лет, как снова возродились и становятся все более популярными.

- По массовости такие конкурсы догнали наконец былые годы, - рассказывает начальник учебно-курсового комбината порта Владимир Середенко. – На этот раз «на старт» вышли 72 человека. Многие – чисто из спортивного азарта. Были и ветераны, которые еще в советские времена побеждали в подобных состязаниях, и новички. Молодежи хочется себя проверить. И это правильно, что бригады не боятся выставлять молодых парней, – их ведь нужно «обкатывать», дать им возможность набраться опыта. 

В канун дня рождения порта по традиции соревнования проводились среди рабочих профессий: докеров-механизаторов (крановщиков и водителей автопогрузчиков) и слесарей по ремонту и техобслуживанию ПТО. Это основа основ, руками именно этих специалистов порт делает грузооборот. Можно было засмотреться, как красиво работают, например, асы-крановщики. Перенося контейнер, на скорости с полным поворотом требовалось попасть в условный квадрат. Большинство справились, избежав штрафных очков. Водители автопогрузчиков перевозили на скорость стальную заготовку, и тоже показали отменные результаты. Победа, безусловно, досталась лучшим, но многие из тех, кто не вышел в победители, тоже достойны самых высоких оценок. И не случайно так много было награжденных. Бюджет конкурса, возросший на этот раз до 100 тысяч рублей, дал возможность закупить хорошие призы.

В конкурсе участвовали разные компании порта, но, как и в прошлые годы, основная борьба разгорелась между двумя давними конкурентами: ЗАО «Первый район ВМТП» и ЗАО «Второй район ВМТП». Пальму первенства на этот раз вырвал «Второй район».  

- В следующем году на этом конкурсе будет больше номинаций, потому что отдельно будут подводиться итоги среди слесарей, ремонтирующих краны и автопогрузчики, и тоже отдельно будут соревноваться электромонтеры портовой механизации, - раскрыл секрет Владимир Середенко. – А летом  проведем еще один конкурс – среди эксплуатационников: учетчиков-тальманов, заведующих складами, регистраторов грузов и других.

Автор: Отдел спецпроектов, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток". Телефон отдела спецпроектов - 415-625