Какой бизнес самый выгодный?

Через год я оканчиваю университет и хочу попробовать организовать свое дело. Но не знаю, к какому виду бизнеса себя готовить. Не дадите ли добрый совет?

13 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1638 от 13 окт. 2004

Через год я оканчиваю университет и хочу попробовать организовать свое дело. Но не знаю, к какому виду бизнеса себя готовить. Не дадите ли добрый совет?

Сергей Николаев, г. Владивосток

На вопрос отвечает директор Института региональных проектов Тихоокеанского центра стратегических разработок Юрий Авдеев:

- Свое призвание можно найти в любом виде бизнеса, если, конечно, знать, как его вести. Но есть четыре приоритетных направления, которые могут принести успех предпринимателям.

Во-первых, Приморье заинтересовано в развитии всех видов бизнеса, работающего на обустройстве инфраструктуры транспортного коридора и приграничной торговли: мотели, автосервис, ресторанчики, оптово-закупочные фирмы и тому подобное.

Во-вторых, рыба и все, что с ней связано. Приморье сегодня с имеющимися объемами уловов и переработки стоит на международном рынке где-то на десятом месте, а можем быть в первых рядах. В рыбной отрасли сейчас как раз и создаются ниши, в которых вполне найдется место и крупным компаниям, и среднему бизнесу, и мелким предпринимателям.

В-третьих, чрезвычайно выгодно развивать туризм. Мы, к сожалению, много в этой области упустили. Те же китайцы построили здесь свои мотели, рестораны. Сами встречают группы, сами их обслуживают, и фактически весь доход от китайских туристов в Китае и остается. Мы тут посчитали, что Приморье с каждого китайского туриста имеет хорошо если долларов 15. Сегодня активно осваивается ниша создания небольших пансионатов для туристов при заповедниках и заказниках Приморья. Спрос на эти услуги очень большой, и те предприниматели, которые уже открыли такие небольшие гостиницы  в красивейших местах Приморья, обеспечены заказами на месяц-два вперед.

И четвертое направление, которое может принести очень хорошие доходы, касается международного рынка образовательных услуг. Дело в том, что при хорошей постановке дела Владивосток может ежегодно обучать тысячи студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Спрос на эти услуги там огромный.

Автор: Ольга АКСАКОВА, «Владивосток»