Есть только «Автомиг»…

Бесчинства эвакуаторов, десятками вывозящих частные автомобили с центральных улиц Владивостока на арестплощадки, не прошли мимо внимания городских властей. Не имея, как они утверждают, доли в этом сверхприбыльном бизнесе, муниципальные чиновники могут лишь констатировать факт и обещать устроить в центре города дополнительные места для парковки.

8 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1636 от 8 окт. 2004

Но скоро будут еще и парковки

Бесчинства эвакуаторов, десятками вывозящих частные автомобили с центральных улиц Владивостока на арестплощадки, не прошли мимо внимания городских властей. Не имея, как они утверждают, доли в этом сверхприбыльном бизнесе, муниципальные чиновники могут лишь констатировать факт и обещать устроить в центре города дополнительные места для парковки.

В ходе состоявшейся на этой неделе встречи мэра Владивостока Владимира Николаева с депутатами городской думы вопрос о совместной деятельности ГАИ и некоего ООО «Автомиг» был освещен в неожиданном ракурсе. Депутат Дмитрий Новиков сообщил мэру, что горожан чрезвычайно волнует эвакуация автомашин в отсутствие хозяев. Но в поставленном депутатом вопросе звучала не столько забота о гражданских правах автовладельцев, сколько прагматичное стремление пополнить бюджет: кто входит в состав учредителей ООО «Автомиг» и куда поступают изъятые у вынужденных нарушителей правил парковки деньги?

Было бы странно, если бы на прямо сформулированный вопрос был получен столь же однозначный ответ. Деньги, а особенно большие и халявные, как известно, «любят тишину». Вот и Владимир Николаев смог лишь выразить сочувствие вынужденным выручать машины с арестплощадок горожанам и сообщить, что соответствующим управлениям городской администрации дано поручение определить места для новых, законных парковок в центре города. Он заверил, что бизнесу, готовому инвестировать средства в строительство многоярусных и подземных автостоянок, будет оказано всевозможное содействие. «Признаюсь, мне тоже хотелось бы убирать машины с обочин улиц, и не только центре. Например, на Луговой около рынка, где проезжая часть сужена припаркованными машинами сразу с двух сторон. Но считаю, что сначала мы должны предоставить людям условия для соблюдения правил, обеспечить места для стоянки, а потом уже эвакуировать их автомобили», - заявил глава городской администрации. В отношении же реквизируемых «Автомигом» денег Владимир Викторович отметил, что получать их должна мэрия, но краевая администрация «тоже пытается».

Несколько более развернутый ответ на данный злободневный для владивостокцев вопрос, как оно и положено по должности, дал заместитель главы по связям с силовыми структурами Александр Васильев (бывший начальник краевого УВД, если кто не помнит). Он сообщил депутатам, что в городской администрации вовсю трудится рабочая группа, которая к ноябрю представит проект упорядочения дорожного движения в центре Владивостока. Ради расширения парковочного пространства предполагается увеличить количество улиц с односторонним движением, чтобы разрешить стоянку на освободившейся встречной полосе. Также во избежание заторов предполагается разделить автобусные, трамвайные и троллейбусные остановки, если они расположены в одном месте. Александр Васильевич поддержал позицию мэра: «Сначала - условия для парковки, а потом уже арестплощадки». Но назвать владельцев «Автомига» не смог и он. Вице-мэр лишь посетовал, что городская казна с доходов «Автомига» не получает ни копейки. Хозяева таинственного и могущественного ООО, по свидетельству первого вице-мэра Нины Штанько, курирующей городские финансы, не платят городу даже земельный налог.

В дальнейшем разговор окончательно перешел в прагматическое русло. Один из депутатов сообщил о многочисленных жалобах жителей на самостийные ночные стоянки под окнами жилых домов. Но тревога о плохом сне жильцов уступила место заботам о пополнении бюджета: депутат предложил обложить эти стоянки единым налогом на вмененный доход, и пусть себе дальше шумят и чадят под окнами. Предложение было взято «на карандаш»...

СПРАВКА "В"

В соответствии с постановлением краевой администрации от 1 июля 2004 года эвакуация транспортных средств максимальной массой до 2,5 тонны обойдется автовладельцу в 1300 рублей без учета НДС, массой до 3,5 тонны - 1830 рублей, свыше 3,5 тонны - 2160 рублей. Мотоциклы, мотороллеры и мопеды транспортируются за 660 рублей. Припаркованная в запрещенном месте машина будет эвакуирована в любом случае - дает ли на это согласие водитель, отсутствует либо лежит костьми на пути инспекторов ДПС. Машину опечатывают в присутствии двух понятых из числа прохожих, автомобиль погружается на эвакуатор и транспортируется на спецплощадку. Если эвакуация вашей машины происходила в ваше отсутствие, не торопитесь заявлять в милицию об угоне. Для начала нужно позвонить оперативному дежурному ГАИ по телефонам 002 или 22-50-63 и назвать номерные знаки и место последней стоянки вашего автомобиля. Адреса арестплощадок: улица Волжская, 1, Борисенко, 35 и улица Шестая, 9 (в районе КП-19). Срок хранения автомобилей отсчитывается с момента их помещения на стоянку, плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на арестплощадке, причем первые три часа не оплачиваются. Тариф на хранение легковых автомобилей составляет в зависимости от габаритов 51 или 68 рублей в час без учета НДС.

ЛИШАТ ЛИ ДЕПУТАТОВ НОМЕРОВ С ФЛАГАМИ?

5 октября 2004 года председатель Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин внес на рассмотрение Государственной думы законопроект «О внесении изменения в статью 32 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации».

В этом законопроекте исключается право депутатов устанавливать на служебные и личные машины особые государственные регистрационные знаки. Ранее, 11 апреля 2003 года, дума приняла в первом чтении законопроект, полностью запрещающий использование такого рода номеров и резко ограничивающий количество машин, на которые могут устанавливаться мигалки. Новая инициатива призвана довести тему запрета спецномеров и мигалок до логического конца. Она стала ответом на недавно утвержденное правительством РФ увеличение перечня должностных лиц, на машины которых разрешена установка мигалок и спецномеров. Можно задаться вопросом: зачем депутатам мигалки и спецномера, если они даже не являются государственными служащими? Но все равно закон будет принимать Государственная дума, которая состоит из депутатов. Так что им самим решать, нужны им мигалки и спецномера или нет.

Автор: Александр КАРТАШОВ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»