На посадку - в неглиже
В аэропортах Америки предложат раздеться до трусов, внимательно изучат ваши башмаки изнутри, и только потом допустят к трапу самолета. Новое правило тщательного досмотра пассажиров в аэропорту Владивостока пока не столь категорично.
С 1 октября в российских аэропортах введен досмотр с раздеванием
В аэропортах Америки предложат раздеться до трусов, внимательно изучат ваши башмаки изнутри, и только потом допустят к трапу самолета. Новое правило тщательного досмотра пассажиров в аэропорту Владивостока пока не столь категорично.
Выстроившиеся в очередь в зону досмотра пассажиры камчатского рейса «367» выглядели морально подготовленными к новой процедуре. Еще бы: пока они регистрировали билеты, по трансляции их неоднократно оповестили о нововведениях в правила досмотра при посадке.
Корреспондент: «Молодой человек, можно вопрос?».
Настороженный гражданин: «Не надо никаких вопросов. Ничего перевозить не буду!».
Корреспондент (обращаясь к другому пассажиру): «Простите, вас не смущают новые правила досмотра при посадке в самолет?».
Молодцеватый мужчина в распахнутом плаще: «По мне пусть хоть догола раздевают. Нам стесняться нечего. И есть что показать...».
Пожилая женщина с мальчиком пяти лет: «Я и сама разденусь, и внука раздену. Лишь бы эти меры гарантировали спокойный полет».
Две дамы бальзаковского возраста: «Жаль, что только в аэропорту мы узнали о новых правилах досмотра. Побеспокоились бы о кружевном белье».
Парень и девушка: «Да нам все едино: вместе или раздельно досматривают мужчин и женщин. Главное - нормально долететь, без эксцессов».
Мужчина солидного возраста (отмахиваясь от вопроса корреспондента): «У нас вечно так: пока гром не грянет... Кому надо, тот пронесет то, что ему надо. Ажиотаж пройдет, и опять на тормозах спустят эти досмотры, вот увидите».
Дежурный начальник зоны досмотра надеялся проскочить без комментариев. Прикрывая рукой служебный бэдж, чтобы сохранить инкогнито, на вопросы отвечал нехотя и кратко.
Удалось все-таки выяснить, что процедура досмотра выглядит вполне безобидно. Пассажирам предлагают снять только верхнюю одежду (плащ, пиджак, куртку, ветровку). Уложенная в специальную корзинку, она отправляется вместе с ручной кладью в камеру «на просвет». Обувь снимать необязательно. Понятное дело - не зима. Это в сапоге можно провезти опасный груз. В кроссовок или босоножку много не положишь. Да и, похоже, ни резиновых ковриков, ни разовых тапочек в нужном количестве пока не заготовили.
Если под рубашкой или платьем при визуальном осмотре обнаружится подозрительное выпирание (грудь и живот в расчет не принимаются), могут предложить раздеться и дальше. Но пока до такого не доходило.
Возмущенных, недовольных, уклоняющихся среди пассажиров камчатского рейса не оказалось. Опасения, что посадка неимоверно затянется, не оправдались.
- Зимой процедура явно усложнится, - считает безымянный дежурный начальник зоны досмотра. - Тут и одежды прибавится, и сквознячок через открытую дверь создаст определенный дискомфорт. Будем принимать меры...
В зону досмотра корреспонденту проникнуть не удалось. В аэропорту с этим строго. Никакие уговоры начальство не тронули. Но под видом провожающего, слегка протиснувшись в зону досмотра, одним глазом все-таки получилось зафиксировать: народ «рвет» пуговицы подобострастно, без дополнительных просьб со стороны блюстителей безопасного полета. Нам нечего скрывать!
Автор: Татьяна БАТОВА (фото автора), «Владивосток»