Президент знал, где услышат

В Москве завершил работу всемирный конгресс информационных агентств «Информация: вызовы ХХI века». Дальневосточный регион был представлен агентством «Восток-Медиа». Его генеральный директор Наталья Микерина была участником форума, который нашел широкий отклик в мировых средствах массовой информации. По возвращении во Владивосток она поделилась впечатлениями с корреспондентом «В».

5 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1633 от 5 окт. 2004

В Москве завершил работу всемирный конгресс информационных агентств «Информация: вызовы ХХI века». Дальневосточный регион был представлен агентством «Восток-Медиа». Его генеральный директор Наталья Микерина была участником форума, который нашел широкий отклик в мировых средствах массовой информации. По возвращении во Владивосток она поделилась впечатлениями с корреспондентом «В».

- Наталья Васильевна, насколько широко было представлено на  конгрессе мировое сообщество журналистов?

- Форум подобного масштаба и уровня в мировой практике - первый. Старейшему в России информационному агентству ИТАР-ТАСС, отмечавшему свое столетие, удалось собрать в Москве таких известных в мире мэтров от информжурналистики, как «Ассошиэйтед Пресс», «Рейтер», «Франс Пресс», «Киодо Цусин», «Синьхуа» - 115 информагентств более чем из 100 государств мира. На конгрессе обсуждался широкий спектр вопросов, связанных с деятельностью информагентств в современном мире, в частности, проблемы распространения информации и авторского права, роль современных технологий в работе агентств, проблемы взаимодействия агентств и пользователей информации.

- Это весьма специфические вопросы, но почему собрание журналистов привлекло внимание политиков всех уровней, того же президента Путина?

- Но ведь давно признано, что мы с вами четвертая власть. А кое-где в мире начинают менять приоритеты и говорят, что средства массовой информации - едва ли не основной рычаг в политике. Сегодня политика России и ее президента Путина в мире трактуется весьма неоднозначно, зачастую очень критично. Особенно после трагедии в Беслане и последовавшими за этим решениями нашего президента. Владимир Путин посчитал трибуну конгресса весьма подходящей, чтобы донести до мирового сообщества свое видение этой проблемы. Ведь каждое слово, сказанное в присутствии такого числа журналистов, моментально разносилось, не побоюсь сказать, по всему свету.

Президент стремится создать единое видение  «зверских поступков»  и единое отношение всего мира к подобным человеконенавистническим актам, когда заложниками террористов становятся дети и женщины. Главная его мысль: нельзя бандитов, убивающих детей, называть повстанцами ни при каких обстоятельствах.

- Не слишком ли все эти встречи и разговоры были далеки от проблем нашего столь далекого Дальнего Востока?

- Я вернулась из Москвы с убеждением, что как бы ни были далеки, на первый взгляд, проблемы, волнующие остальной мир, они рано или поздно коснутся нас. Кстати, переходя к частностям, в книге руководителя ЮНЕСКО К. Мицууры «Юнеско - фактор надежды», презентация которой состоялась на конгрессе, целая глава посвящена проблеме питьевой воды. Это одна из самых насущных проблем человечества и одно из центральных направлений деятельности этой уважаемой международной организации.

Как вы понимаете, самая насущная проблема для столицы Приморского края давно изучается во всем мире. И, возможно, в мировом опыте есть предложения скорейшего выхода из нашего водного кризиса. Я бы вообще подчеркнула, что эта книга предназначена прежде всего для региональных руководителей, которые могут изучить мировой опыт проблем, их решение. В книге есть адреса, куда можно обратиться за помощью,  как технологической, консультативной, так и материальной.

- Почему именно вы получили приглашение на столь представительный форум?

- Откровенно говоря, приглашение было для меня совершенной неожиданностью. Уже находясь в Москве, я узнала, что отбор участников из российских регионов был очень жесткий. Достаточно сказать, что всего восемь представителей региональных агентств были приглашены на конгресс. Его организаторы провели мониторинг информационного рынка Дальнего Востока России и определили, что информация, поставляемая агентством «Восток-Медиа», наиболее разнообразна и профессиональна. Работы тут непочатый край, и мы готовы ее делать вместе со всеми.