Угрожающая статистика

По официальным данным МВД РФ, в прошлом году в нашей стране произошло свыше 204,2 тысячи автомобильных аварий, во время которых погибли 35,6 тысячи и получили ранения 244 тысячи человек. Названные цифры весьма и весьма тревожат. Ведь это случилось в мирное время, и далеко не в каждой крупной военной операции происходят столь большие потери. Есть еще и экономическая составляющая - убытки от аварий на транспорте за последние десять лет составили 279 миллиардов рублей.

1 окт. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1632 от 1 окт. 2004

По официальным данным МВД РФ, в прошлом году в нашей стране произошло свыше 204,2 тысячи автомобильных аварий, во время которых погибли 35,6 тысячи и получили ранения 244 тысячи человек. Названные цифры весьма и весьма тревожат. Ведь это случилось в мирное время, и далеко не в каждой крупной военной операции происходят столь большие потери. Есть еще и экономическая составляющая - убытки от аварий на транспорте за последние десять лет составили 279 миллиардов рублей.

Причин тому много. Появление на дорогах и даже за рулем людей в нетрезвом состоянии, выпуск на линии неисправных автомобилей, плохое состояние дорог, нерадивая организация парковки транспорта, недостаточно высокая профессиональная подготовка некоторых водителей. Но больше всего нас подводят те из них, кто позволяет себе нарушать правила дорожного движения. Они слишком часто забывают, что эти правила написаны практически кровью жертв аварий и катастроф.

Нас, конечно, в первую очередь беспокоит состояние безопасности дорожного движения в нашем Приморском крае. И для такого беспокойства есть все основания. В прошлом году здесь произошло 4156 ДТП, в которых погибли 656 и получил увечья различной тяжести 5051 человек.

За первые семь месяцев текущего года зарегистрировано еще 2284 ДТП, приведшие к гибели 332 и увечьям 2860 приморцев. Дорогой ценой край расплачивается за недисциплинированность пешеходов. По их вине за эти 19 месяцев произошло 1473 ДТП, в которых погибли 248 и ранены 1294 человека. И сами они становятся жертвами каждого третьего из них.

Весьма сложное положение в дорожном движении города Владивостока. Здесь сосредоточено 157368 официально зарегистрированных автомашин. Это означает, что на городских улицах нашего краевого центра курсирует в 8 раз больше транспорта, чем на таких же территориях в других городах России.

Положение усложняется тем, что здесь имеются лишь две въездные магистрали, и при существующей ширине многие улицы не в состоянии пропустить все возрастающий поток транспорта. Справедливости ради нельзя не отметить, что за последние годы в городе проведены и проводятся весьма большие работы по расширению важнейших магистралей и темпы таких работ заметно повышаются.

В создавшихся условиях буквально все участники дорожного движения призваны проявлять высокую дисциплинированность и постоянную осторожность. И того, и другого у нас явно не хватает.

Именно это часто приводит к тяжелым последствиям, которые мне лично пришлось испытать на себе. И я, как журналист, считаю своим долгом поведать о собственных злоключениях и о возможных мерах борьбы с подобным злом. 90 лет мне не доводилось попадать в автомобильные аварии. А вот в последние два года дважды становился жертвой автолихачей, хотя не стал нарушителем правил дорожного движения.

В 2001 году пересекал достаточно широкий Народный проспект по хорошо обозначенной «елочке», и на обратной стороне дороги меня обогнал небольшой автобус и уже задней частью кузова свалил прямо на «елочке».

Водитель, правда, сразу высадил пассажиров, отвез меня в поликлинику и не уезжал до тех пор, пока там не были сделаны рентгеновские снимки, подтвердившие, что я отделался только сильными ушибами. Он же привез меня домой. Тем не менее, видимо, напрасно я его простил. Ведь сбить человека на «елочке» - уголовное преступление, за которое виновник непременно должен нести ответственность.

А в конце прошлого года со мной произошел еще один буквально дикий случай с куда более тяжелыми последствиями. На сей раз я шел по тротуару улицы Адмирала Захарова, который, как известно, предназначен только пешеходам. Там стояло несколько автомобилей. Совершенно неожиданно один из них двинулся с места и задним ходом столкнул меня на проезжую часть улицы. При падении я сломал ногу и руку, произошел сильный вывих левого плеча. С тяжелыми травмами был доставлен в больницу, где перенес четыре операции и остался калекой.

К сожалению, это далеко не единичный случай. Слишком часто водители включают задний ход, не считая нужным при этом предупредить пешеходов соответствующим сигналом. В подобное положение попадало несколько знакомых мне людей. Известны случаи, когда наезд на пешеходов задним ходом завершался смертельным исходом.

Знаю, что многие с одобрением встретили изменение, внесенное в статью 12.8 названного кодекса, согласно которому за управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии установлено более строгое наказание - лишение права управления ими на два года. Очевидно, пора рассмотреть вопрос об ужесточении мер наказания и в статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

Для того чтобы наконец покончить с массовой гибелью людей на дорогах, требуются высокая взыскательность ко всем участникам дорожного движения, высокая ответственность и водителей, и пешеходов.

ШТРАФЫ, ШТРАФЫ...

Депутаты Госдумы намерены ужесточить наказание за нарушение правил дорожного движения. «Мы предлагаем в 20 раз увеличить штрафы за движение автомобилей по тротуарам, обочинам, велосипедным дорожкам, в разы увеличить штрафы за выезд на встречную полосу, за непредоставление преимуществ городскому общественному транспорту, за блокирование движения общественного транспорта», - сообщил депутат Госдумы Владимир Мединский.

Автор: Арон СТОНИК, специально для «В»