Выставим счет обидам
В письмах все чаще жалуются на ошибки расчетного центра «Дальэнерго».
В письмах все чаще жалуются на ошибки расчетного центра «Дальэнерго».
В последнее время, когда редакция “В” получает почту, то мы, еще не вскрывая конверты, можем с уверенностью сказать, что находится внутри самых толстых из них: ксерокопии счетов-квитанций, которые прилагают наши читатели к своим письмам.
Эти письма пронизаны и недоумением, и жаждой справедливости, и гневом, и даже отчаянием. Вот такие чувства вызывают у немалого числа рядовых потребителей электричества, тепла, горячей воды, может, невольные, а возможно, и намеренные ошибки тех, кто подсчитывает, сколько каждый из нас обязан уплатить.
Причем именно за последнее время расстроенных владивостокцев стало гораздо больше, чем раньше. Недовольны они отнюдь не только одиозным требованием “Дальэнерго” оплатить отопление в подъездах, где и батарей-то давно не осталось, но прежде всего – внезапно возникшими в счетах “долгами” либо спонтанным “отъемом” в тот или иной месяц льгот, которыми пока еще по праву пользуются, к примеру, военные пенсионеры.
Бытует мнение, что ошибок не делает лишь тот, кто вообще не работает. Может быть. Но непонятно, отчего столь массово множатся сейчас ошибки в подсчетах энергетиков и почему для горожан стало практически нереально что-то выяснить у ответственных за эти цифры сотрудников в офисах на улице Гамарника, 3 и на Светланской, 165.
- Я имею данные сверки, что энергетики нам должны (переплата наша) более 300 рублей, - констатирует в своем письме Анатолий Рыжов, живущий на улице Посьетской, 13, - а “Дальэнерго” пишет теперь в счетах-квитанциях, что мы должны 478 руб. 47 коп. Пытался дважды разобраться на ул. Гамарника, 3. Ответы были: “Платите долги”, “Отключим свет” и т. п. Неужели нельзя на это издевательство найти управу, может быть, с помощью СМИ это мне удастся?
Ну как не разделить обиду Анатолия Ивановича и других наших читателей на невнимательных и не желающих разбираться с расчетами энергетиков? Тем не менее напомним: СМИ, то бишь средства массовой информации, потому так и называются, что информируют, сообщают, обращают внимание на события, явления, проблемы. На обозначенной выше проблеме “В” уже не раз акцентировал внимание как руководителей “Дальэнерго”, так и местных властей, правоохранительных органов.
Конечно, мы можем посоветовать тем потребителям, которых явно обсчитали, обращаться в суд и добиваться удовлетворения своих прав. Но, наверное, надзорному органу – прокуратуре уже пора, скажем так, прислушаться, “что за стон раздается” по всему Владивостоку.
Автор: Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»